Как сделать парковку во дворе многоквартирного дома? 2019 год

Дом – наша крепость. Место, где все должно быть благоустроено, безопасно и красиво. В наше время самой большой проблемой дворов жилых домов – беспорядочно оставленные машины. Из-за этого страдают пешеходы, дети, жильцы, другие участники движения и сами владельцы брошенных как попало авто. Как же сделать двор безопасным, чистым и красивым?

Итак, есть ли упоминание в законе об обустройстве парковки машин во дворе жилого многоквартирного дома? Сразу же в качестве решения данной проблемы возникает слово «Запретить». Но с точки зрения закона это сделать практически невозможно.

Запретив оставлять автовладельцам средства передвижения во дворах, придется предоставить им замену: платную или бесплатную парковку, место для гаража, стоянку и т.п. Заставить купить или построить человека гараж мы не можем, это противоречит законодательству (навязывание платных услуг). Таким образом, появляется необходимость в создании парковочных мест на территории двора.

Регулируют отношения в рамках организации парковки во дворе жилого дома следующие официальные документы:

  • Федеральные законы:
    • 06.10.2003 № 131-ФЗ;
    • 08.11.2007 №257-ФЗ;
    • 10.12.1995 №196-ФЗ.
  • КоАП РФ (кодекс РФ об административных нарушениях);
  • Правила дорожного движения РФ;
  • СанПиН (правила и нормы).

Решать вопрос с организацией стоянок, паркингов и просто мест для расположения автомобилей могут заниматься органы местной власти и сами жильцы. Обращение к органам местного самоуправления повлечет за собой создание или изменение Правил благоустройства территории.

Не обязательно тревожить власть вопросами парковки. Жильцы многоквартирных домов могут своими силами решить эту проблему. Организовать стоянку и движение автомобилей во дворе можно несколькими способами.

Если жильцов беспокоит наличие посторонних автомобилей на территории двора, то решением этой проблемы станет создание ТСЖ. При помощи этого органа управления вы оформите придомовую территорию в собственность и на этой базе будете развивать идею паркинга. Тогда места парковки с легкостью закрепляются за каждым жителем, и посторонний водитель не сможет разместиться во дворе вашего дома.

Нередки случаи обустройства платной парковке во дворе домов. Как с этим бороться рассказывает следующее видео:

Начало строительства парковки в последние годы планируют чуть раньше, чем возведение самого многоквартирного дома. СанПиН регулируют дистанцию, на которой может расположиться парковка. Ее величина зависит от количества парковочных мест:

  • Менее 11 автомобилей – минимум 10 м;
  • От 11 до 50 автомобилей – минимум 15 м;
  • От 51 до 100 автомобилей – минимум 25.

Если строятся ряды гаражей, то это расстояние разрешается снизить на 25% (минимум в 10 м сохраняется), если соблюдены условия:

  • В гаражах нет окон;
  • Въезд не направлен на жилые окна первых этажей.

Но это все решается на этапе строительства дома. По факту возникновения проблемы с паркингом в уже построенном и обжитом доме начинать следует с собрания собственников квартир. Там жильцы определят, нужно ли им ТСЖ, вступать в него, если оно существует, действительно ли необходима полноценная парковка.

В процессе подготовки и реализации плана постройки паркинга придется посетить:

  • Кадастровую палату;
  • Администрацию;
  • Местный орган по земельным ресурсам и благоустройству;
  • Органы пожарной безопасности;
  • ГИБДД;
  • Проектную организацию;
  • Строительную организацию.

И теперь мы расскажем об особенностях процедуры оформления парковки во дворе жилого дома.

Об опыте жильцов в отношении организации парковки во дворе дома рассказывает следующий видеосюжет:

  1. В первую очередь ставим придомовую собственность на кадастровый учет. Если дом построен давно, существует ТСЖ, то это будет не проблематично, достаточно посетить соответствующее заведение. Если ТСЖ только-только начало свою деятельность, либо его до сих пор нет, то придется сначала определить границы и управление собственностью, затем обращаться в кадастровую палату.
  2. Далее организуется голосование или опрос всех жильцов-собственников. Важно, чтобы все участники были осведомлены о планах на парковку, выразили свое мнение. В итоге все должны прийти к одному положительному решению, иначе несогласные или непредупрежденные жильцы могут подать в суд. Обязательный итог собрания – оформленный протокол общего собрания. Важно! Кворум при принятии решения должен превышать или быть равен 66,6%.
  3. Затем вступают в силу правила СанПиНа. Проверяем место вокруг дома на соответствие этим положениям. Отметим, что стоянка вместимостью более 100 единиц транспорта должна получить допуск у пожарных.
  4. С протоколом собрания направляемся в местный орган по землеустройству. Составленное там заявление для выдачи земельного участка рассмотрят в течение трех дней. На практике этот срок может растянуться из-за ошибок в протоколе и иных обстоятельств.
  5. Следующий этап – посещение ГИБДД. Он не строго обязателен, но наличие бумаги из гос. инспекции помогает при возникновении спорных ситуаций.
  6. После оформления и получения последних документов производят сбор средств. Затем обращаются в проектную компанию за оформлением макета будущего паркинга, и с ним идем в строительную компанию.
Это интересно:  Можно ли быть прописанным в двух местах одновременно 2019 год

Почему стоит организовать парковку, а не ставить машину где попало? О жалобах жильцов дома на подобные действия в следующем видео:

Из-за отсутствия парковочных мест во дворах многоквартирных домов жители вынуждены ставить машины на тротуары, газоны, детские площадки. Собственники просят управляющие организации оборудовать во дворах домов парковки. Узнайте, как действовать УО, если она решила взяться за организацию парковочных мест.

Владельцы автомобилей стараются парковаться как можно ближе к подъезду МКД. Это нередко вызывает недовольство других жителей дома, ведь автомобили создают им помехи: нет возможности свободно подойти к подъезду, по тротуару не пройти с коляской, поэтому они обращаются в управляющую организацию с просьбой решить вопрос.

Управляющие организации не возражают против обустройства парковок во дворах многоквартирных домов, но на это нужны дополнительные средства, которые есть не всегда, да и работы по организации парковочных мест не входят в минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Получается, что помочь управляющая организация может, но затраты на организацию парковки должны взять на себя собственники помещений в МКД.

Решение об использовании земельного участка многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме. Земельный участок относится к общему имуществу, поэтому для его организации необходимо согласие ⅔ собственников помещений (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). На этом же собрании собственники могут определить размер средств, запланированных на организацию парковки.

Основной проблемой при проведении такого собрания может стать несогласие жителей, у которых нет личных автомобилей. Они предпочтут организовать на земельном участке детскую площадку, клумбы или сквер. Поэтому при планировании благоустройства земельного участка обратите внимание собственников на то, что спроектированная и организованная по правилам парковка позволит убрать машины из под окон дома, с тротуаров и детских площадок.

Если решение об организации парковки принято собственниками, остаётся разработать проект паркинга и согласовать его с администрацией города, ГИБДД и пожарной инспекцией.

Изучите регламенты организации парковок. Расстояние от дома до парковки зависит от количества автомобилей, которые планируется на ней расположить:

  • для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;
  • для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
  • для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.

Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.

Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.

Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2016, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов. Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра. Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.

При организации парковки предусмотрите удобные въезды и выезды: лучше, если они будут раздельными. Стоянка не должна создавать помех дорожному движению.

Каждое место на парковке нужно выделить разметкой.

В первую очередь определите, кому принадлежит земельный участок, на котором планируется организовать парковку. Земельный участок, на котором находится МКД, должен быть поставлен на кадастровый учёт и относиться к придомовой территории МКД. Если эти условия не соблюдены, распоряжение земельным участком, установка на нём ограждений и шлагбаумов будет считаться самозахватом территории.

Может выясниться, что земельный участок не принадлежит собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности. Тогда, в первую очередь, придётся составить межевой план и оформить право собственности на земельный участок.

Когда земельный участок под МКД оформлен, собственники помещений в таком доме вправе распоряжаться им на основании ч. 2 ст. 36 ЖК РФ.

После того, как документы для организации парковки готовы, соберите с собственников денежные средства, которые были определены общим собранием на оборудование парковочных мест, наймите проектную организацию и строителей. В проекте парковки должны присутствовать:

  • схема участка;
  • план движения транспорта;
  • тип дорожного покрытия;
  • места въезда спецтранспорта;
  • дорожная разметка.

УО может следить за процессом обустройства парковки подрядными организациями, чтобы все выполняемые работы соответствовали требованиям и собственники остались довольны.

Нередко бывает так, что жильцы пытаются захватить парковочное место. В этом случае стоит напомнить им, что парковка входит в состав общего имущества МКД и ей вправе пользоваться все собственники, выделить себе отдельную долю нельзя.

Это интересно:  Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда 2019 год

Бывает и обратная ситуация, когда общее собрание собственников пытается ограничить доступ на парковку отдельным собственникам, мотивируя это, например, долгами за коммунальные услуги или наличием у собственника нескольких машин. Обратите внимание на то, что решение общего собрания не может запретить отдельному собственнику пользоваться общим имуществом МКД.

А провести общее собрание собственников и решить вопрос о создании парковки во дворе гораздо быстрее и проще с помощью сервиса «ОСС на 100%». Узнайте больше о том, как он работает. Ксения Терлецкая

Если у вашего дома отсутствует собственная стоянка, решить проблему с несанкционированной парковкой автотранспортных средств в неположенных местах можно путём обустройства придомовой зоны.

Это длительный процесс, сопровождающийся финансовыми затратами и бумажной волокитой, однако в результате у жильцов дома появится огороженное место для стоянки ТС.

Придомовая территория относится к собственности жильцов, проживающих в многоквартирном доме. Как ею распоряжаться, решают сами владельцы жилых помещений.

Чтобы сделать ограждённую парковку на земельном участке, необходимо провести общее собрание жильцов и принять соответствующее решение, в пользу которого проголосуют как минимум 2/3 собственников.

Если данное условие будет выполнено, граждане получают возможность как оформить парковочное место во дворе, так и иным способом благоустроить территорию вокруг дома.

С этой целью на руках у жильцов должны быть следующие 2 важных документа:

  • справка от органов местной власти о размере придомовой зоны;
  • протокол собрания жильцов с подписями, подтверждающими принятие решения о строительстве стоянки.

В первую очередь требуется определить, где именно будет находиться стоянка для автомобилей. Данная зона не должна препятствовать движению автотранспортных средств по придомовой территории или мешать пешеходам.

Будущая парковка обязана отвечать положениям СанПин, чтобы в дальнейшем быть узаконенной государственными инстанциями.

К основным требованиям по установке парковочных мест относят следующие:

  • строительство стоянки должно происходить на расстоянии 10 метров от самого жилого дома (если парковка подразумевает остановку более 10 ТС, это расстояние необходимо увеличить до 15 метров, а если более 50 машин – до 50 метров минимум);
  • длина парковочного места должна составлять 5 метров, тогда как ширина – 2,3 метра;
  • для инвалидов ширину стоянки необходимо увеличить вплоть до 3,5 метров.

Оформить придомовую зону во владение жильцов и построить на ней парковку можно с помощью создания ТСЖ.

При необходимости хозяева квартир в доме способны разобраться с данной процедурой и собственными силами, однако у ТСЖ больше привилегий и возможностей по управлению общим имуществом собственников.

Для строительства мест для стоянки транспортных средств необходимо согласовать данное решение на общем собрании жильцов.

Если будущая парковка способна ущемить права и интересы других домов, а также если более 1/3 собрания проголосуют против возведения стоянки, в обустройстве придомовой зоны будет отказано.

Если согласие жильцов получено, необходимо следовать указанному алгоритму действий:

  1. убедиться в наличии проекта межевания придомовой зоны (узнать данную информацию в столице можно путём обращения в Департамент городского имущества, в других областях – в управе вашего района);
  2. подготовить проект строительства будущей парковки или обустройства территории вокруг дома, а также порядок въезда на придомовую зону после окончания строительных работ (заказать разработку проектов можно в специализированных организациях);
  3. утвердить перечисленные выше проекты на общем собрании жильцов;
  4. получить одобрение на строительство от земельного комитета, Госавтоинспекции и иных органов, занимающихся вопросами архитектуры и строительства в вашем населённом пункте (в столице представитель владельцев квартир обращается в совет депутатов определённого муниципального округа);
  5. дождаться положительного решения уполномоченных органов и приступить к обустройству стоянки (с этой целью нанимается соответствующая организация, специализирующаяся на возведении парковочных мест).

Выбор подрядчика зависит от решения собрания собственников. Жильцы ограничены исключительно в пределах выделенного для строительных работ бюджета.

Насколько просторной и оборудованной будет парковка, зависит от того, какую сумму денег готовы заплатить хозяева квартир.

При необходимости можно построить большую парковку для нескольких многоквартирных домов. В этом случае требуется проводить собрания и получить 2/3 голосов в каждом из них.

Что такое лофт апартаменты — подробнее тут?

Проекты по строительству будущей стоянки и порядку въезда на придомовую территорию после окончания строительных работ оформляются на заказ соответствующей организацией. При выборе подрядчика важно уточнить, имеется ли у компании лицензия на осуществление подобных работ.

Текст заявления должен содержать в себе следующие сведения:

  • наименование и адрес комитета;
  • ФИО заявителя и его контакты;
  • суть обращения (выделение земли для формирования стоянки);
  • точный адрес жилого дома;
  • согласие жильцов на возведение парковки (необходимо приобщить копию протокола собрания);
  • подпись заявителя;
  • дату составления запроса.
Это интересно:  Как обманывают юристы? 2019 год

После получения разрешения местного комитета, оформленного в письменном виде, можно обращаться в иные инстанции (Госавтоинспекцию, совет депутатов и т. д.).

В данные госорганы предоставляется протокол общего собрания собственников и проекты, о которых шла речь ранее.

Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.

Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны. Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

Правилами дорожного движения и санитарными нормами. Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок

Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны. А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий. В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД.

Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы. Еще есть информация, что скоро будет создано специальное приложение для телефона, с помощью которого можно напрямую в ГИБДД отправлять зафиксированные на видео или фото нарушения автомобилистов.

Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе.

Статья написана по материалам сайтов: urned.net, roskvartal.ru, metrtop.ru, xn—-7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий