Положение о Росреестре РФ: история создания, функции органа, принципы деятельности и причины к обращению 2019 год

Антипина Наталья Николаевна. Федеральная служба гос. регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года-Федеральная регистрационная служба Росрегистрация)-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы гос. кадастрового учёта недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована в ходе административной реформы Указом Президента РФ от 9.3.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указом Президента от 25.12.2008 года № 1847 получила новое наименование (Росреестр); предусмотрен переходный период для передачи ей функций и полномочий упраздняемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральным агентством геодезии и картографии (Роскартография). С 1 марта 2009 года переходный период завершён.

К полномочиям Росреестра относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В рамках своих полномочий Росреестр:

ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)

ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО)

ведёт Государственный кадастр недвижимости

ведёт Государственный каталог географических названий

ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих

ведёт государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства

Госуда́рственный када́стр недви́жимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости. Задачами создания ГКН служат:

Обеспечение гарантий прав собственников;

Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

Эффективное и рациональное использование недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее — публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет».

Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

Такой кадастровый план состоит из форм КПТ1‐КПТ5, содержащих в себе графические и семантические данные обо всех земельных участках находящихся в границах кадастрового квартала. Текстовая часть при оформлении кадастрового плана земельного участка содержит сведения о кадастровых номерах, площадях, разрешенном использовании, адресах и кадастровой стоимости земельных участков, расположенных внутри квартала. В графической части кадастрового плана территории содержится картограмма листов и отдельные части территории кадастрового квартала с отображением границ земельных участков. Информация, содержащаяся в кадастровом плане территории необходима для проведения различного рода кадастровых работ.

Определим основные функции Росреестра.

1. В ведении Росреестра находятся:

· ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;

· Государственный кадастровый учет недвижимости;

· ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;

· Государственный каталог географических названий;

· Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

· работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;

· проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.

В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 [12] Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.3. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

1.4. ведение государственного кадастра недвижимости;

1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

1.6. ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

1.12. контроль за проведением землеустройства;
1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

1.14. государственный земельный контроль;

1.15. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

1.16. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

1.17. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

1.18. государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

1.19. лицензирование геодезической деятельности;

1.20. лицензирование картографической деятельности;

1.21. создание и ведение Государственного каталога географических названий;

1.22. нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

1.23. рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;

2.1. проведение государственной кадастровой оценки земель;

2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;

2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

2.7. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

2.10. создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

2.13. проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

2.17. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

2.18. установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;

Это интересно:  Что такое водоотведение в коммунальных платежах? 2019 год

2.19. установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;

2.20. установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

2.21. службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

4. обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

7. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

8. обращается в установленном порядке:

8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

8.4. в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости;

9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15. руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

16. осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

17. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций;

20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях;

23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;

27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации [39].

Таким образом, функции Росреестр очень обширны.

Назначение и содержание адресной идентификации ОН в н.п.

Адресная система идентификации объектов недвижимости явля­ется одной из информационных систем управления недвижимостью в населенных пунктах, составной частью единой системы информации о недвижимом имуществе. Адресная система включает: объекты ад­ресации, субъекты регистрации, регистрационные документы, техно­логию и технические средства идентификации объектов адресации.

Объект адресации — элемент планировочной структуры населен­ного пункта, отдельный объект недвижимости или комплекс объектов недвижимости. Регистрация адресов зданий и сооружений — один из основных документов технического учета объектов недвижимости.

Служба адресного реестра — организация, уполномоченная на ве­дение Адресного реестра. Присвоение адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в населенных пунктах осуществляют органы архитектуры (в Москве — Москомархитектура), регистрация адресов зданий и сооружений осуществляется Службой Адресного реестра при БТИ (в Москве — при МосгорБТИ) в соответствии с утвержден­ным Положение об адресном реестре зданий и сооружений. Положе­ние устанавливает на территории поселения единый порядок регист­рации адресов зданий им сооружений и всех изменений в них, вклю­чая аннулирование, а также порядок ведения единого реестра адресов зданий и сооружений в населенном пункте.

Адрес — структурированное описание по установленной форме совокупности реквизитов однозначно определяющих местоположение объектов недвижимости на местности.

— свободные земельные участки;

— владение (земельный участок вместе со зданиями и сооруже­ниями на этом участке);

Адрес является одним из способов идентификации объекта и до­полняет другие способы идентификации и пространственной привяз­ки объекта. С точки зрения требований информационной системы лучшим уникальным идентификатором объекта недвижимости является его кадастровый или инвентарный номер, а лучшим способом описания его местоположения — координатное описание в единой системе координат. Вместе с тем, адресное описание объекта является наиболее удобным. Для непосредственного восприятия человеком, присутствует в юридически значимых документах, тогда как кадаст­ровые или инвентарные номера указываются только в технической документации.

Адресное описание объекта недвижимости состоит из двух час­тей — топонима (топонимы — собственные имена географических объ­ектов на поверхности Земли — океанов, морей, островов, гор, стран, городов, улиц и др.) и номерной части. Под топонимом при адресации понимается наименование элемента уличной сети — улица, площадь, переулок, проезд и др. Номерная часть адреса обеспечивает уникаль­ную. Идентификацию объекта в пределах топонима и может быть за­дана в разных видах: дом 5, дом 5А, дом 5/6; дом 5, строение 1; дом 5, корп. 2 и т.д.

В адресном реестре под улицей понимается поименованный градостроительный объект, обеспечивающий транспортные и пешеход­ные связи между жилыми районами, промзонами, общественными центрами, кварталами, имеющий линейные, фиксированные по всей длине границы, начало и окончание. Площадь — поименованный гра­достроительный объект, являющийся планировочным элементом, имеющий замкнутые границы.

Вначале даются наименования магистральным (главным) улицам, начиная с площади общественного центра. Затем даются наименова­ния жилым улицам, идущим от магистральных и улицам, идущим от жилых улиц. Наименования улиц отражают историю страны, субъек­та Федерации и данного населенного пункта, имена деятелей науки и техники, деятелей искусства, национальных героев и др.

Перечень наименований улиц — систематизированный свод на­именований улиц, переулков, проездов, площадей населенного пунк­та, утвержденный в установленном порядке. Отдельно составляется Классификатор магистральных улиц — систематизированный свод улиц по категориям с учетом их архитектурно-планировочных харак­теристик и видов соответствующих транспортных связей.

При присвоении зданиям номеров следует руководствоваться следующими правилами.

Нумерация зданий (домов), образующих непрерывный фронт за­стройки и расположенных на магистралях и улицах радиального на­правления, производится от центра города к периферии с нечетными номерами по левой стороне улицы и четными номе5рами по правой.

Присвоение адреса и нумерация зданий (домов), образующих не­прерывный фронт застройки, расположенных на магистралях и ули­цах кольцевого направления, производится по ходу часовой стрелки (при ориентации от центра города) с нечетными номерами по левой стороне улицы и четными номерами по правой.

Это интересно:  Ходатайство об уменьшении неустойки 2019 год

Зданиям, находящимся на пересечении улиц различных катего­рий, присваивается адрес по улице более высокой категории согласно установленной классификации магистральных улиц.

Зданиям, находящимся на пересечениях улиц равных категорий, присваивается адрес по улице, на которую выходит главный фасад здания. В случае, если на угол выходят два равнозначных фасада од­ного здания, адрес присваивается по улице, идущей в направлении центра города.

Присвоение адреса зданиям, образующим периметр площади, производится по часовой стрелке, начиная от главной магистрали со стороны центра. При этом последовательность номеров зданий на сквозных улицах, примыкающих к площадям, прерывается. В случае, если угловое здание имеет главный фасад и значительную протяжен­ность вдоль примыкающей улицы, его нумерация производится по улице, а не по площади

На территории владения определяется основное здание, относи­тельно которого осуществляется адресация владения и зданий, со­оружений, расположенных на территории владения. Адрес основного здания определяется с учетом установленной классификации магист­ральных улиц и в соответствии с Классификатором магистральных улиц, присвоенных кадастровых номеров первичных объектов недви­жимости, расположенных на территории владения.

Прочим, (не основным) зданиям, расположенным на территории владения, присваивается номер основного здания владения и допол­нительно

Номер корпуса или строения. Указатель «корпус» или «строение» в адресе определяется в зависимости от функционального назначения зданий с учетом функционального использования земельного участка, на котором они расположены, и сложившейся адресации близлежа­щих зданий.

Нумерация зданий производится от главного въезда на террито­рию владения по мере удаления от него. Нумерацию зданий, распо­ложенных между двумя уже адресованными зданиями, строениями с последовательными номерами («вставки» объектов) рекомендуется производить, используя меньший номер соответствующего объекта, с добавлением к нему буквы.

Предварительной регистрацией адресов является регистрация адресов объектов нового строительства или реконструкции по инициативной заявке застройщика, заказчика, инвестора до сдачи объектов в эксплуатацию.

Регистрация производится на основании сведений из представлен­ных заявителем документов на объект и справки территориального БТИ о готовности объекта к проведению технической инвентаризации. По результатам предварительной адресной регистрации оформляется справка.

Причинами переадресации являются: переименования улиц, разделение объектов недвижимости на самостоятельные части, упорядочение элементов застройки и др. В обязательном порядке подлежат регистрации в Адресном реестре все изменения существующей ад­ресной привязки зданий и сооружений с указанием соответствующего распорядительного документа, которым утверждается переадресация. В распорядительном документе указываются адреса объектов до и после переадресации.

Антипина Наталья Николаевна.Федеральная служба гос. регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года-Федеральная регистрационная служба Росрегистрация)-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы гос. кадастрового учёта недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована в ходе административной реформы Указом Президента РФ от 9.3.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указом Президента от 25.12.2008 года № 1847 получила новое наименование (Росреестр); предусмотрен переходный период для передачи ей функций и полномочий упраздняемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральным агентством геодезии и картографии (Роскартография). С 1 марта 2009 года переходный период завершён.

К полномочиям Росреестра относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В рамках своих полномочий Росреестр:

· ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)

· ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО)

· ведёт Государственный кадастр недвижимости

· ведёт Государственный каталог географических названий

· ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих

· ведёт государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства

4. Государственный кадастр недвижимости: понятие, цели и задачи

Госуда́рственный када́стр недви́жимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Цельюсоздания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.
Задачами создания ГКН служат:

· Обеспечение гарантий прав собственников;

· Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

· Эффективное и рациональное использование недвижимости.

Структура, полномочия территориальных органов Росреестра и организация процесса регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Взаимодействие при регистрации прав с ФНС России, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Нормативно-правовое регулирование: — ст. 9 Закона о регистрации; — Приказ Росреестра от 28.02.2011 №П/52 «Об утверждении регламента Росреестра»; — Приказ Минэка России от 05.10.2009 №395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Росреестра».

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Порядок взаимодействия Службы с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются приказом Службы по основной деятельности в пределах фонда оплаты труда и численности, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Структура центрального аппарата Службы включает в себя руководство Службы (Руководитель, заместители Руководителя), помощников Руководителя, советников Руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности. В структурных подразделениях по направлениям деятельности образуются отделы. Количество заместителей Руководителя и структурных подразделений в Службе устанавливается Правительством. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Министром экономического развития Российской Федерации (далее — Министр) по представлению Руководителя. Организационное обеспечение деятельности Руководителя осуществляют помощники Руководителя, назначаемые на должность на период исполнения Руководителем своих полномочий. Сфера деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата Службы (далее — структурное подразделение) определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых Руководителем. Функции отделов определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками структурных подразделений. Штатное расписание структурных подразделений формируется из должностей федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты — и может включать наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Структура и штатное расписание территориального органа Службы утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной Министерством схемы размещения территориальных органов Службы, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность территориального органа. Полномочия в установленной сфере деятельности территориальных органов Службы определяются в положениях о них, утверждаемых приказами Службы в соответствии с типовым положением о территориальном органе Службы, утверждаемым приказом Министерства. Структурными подразделениями территориального органа Службы являются отделы. В штатное расписание отделов, обеспечивающих основную деятельность территориального органа, включаются должности федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты и обеспечивающие специалисты. Могут включаться наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Территориальные органы Службы образуются приказом Службы для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Службы (далее — схема размещения). В приказе Службы об образовании территориального органа Службы определяются полное и сокращенное наименования территориального органа Службы. Подготовленная в Службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство Руководителем. Пояснительная записка Службы, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов Службы; б) виды (вид) образуемых территориальных органов Службы; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов Службы; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов Службы. Схема размещения территориальных органов Службы утверждается приказом Министерства. В приказе Службы о реорганизации или упразднении территориального органа Службы регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов Службы, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов Службы. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. Территориальный орган Службы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Службе и положением об этом территориальном органе. Руководитель утверждает положение о территориальном органе в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Службы, утвержденным Приказом Министерства от 05.10.2009 N 395 (зарегистрирован в Минюсте России 20.10.2009, регистрационный N 15066) (далее — Типовое положение). Территориальный орган Службы возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению Руководителя. Руководитель территориального органа Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем. Полномочия руководителя территориального органа Службы определяются Типовым положением. Руководитель территориального органа Службы организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. Структуру и штатное расписание территориального органа Службы, согласованные со Службой, утверждает руководитель территориального органа в пределах установленных Службой численности и фонда оплаты труда (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание территориальных органов Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Структура территориального органа Службы включает в себя руководство (руководителя и его заместителей), структурные подразделения аппарата территориального органа. В муниципальных образованиях действуют территориальные отделы. Правовой статус и объем полномочий территориальных отделов определяются положениями, утверждаемыми руководителем территориального органа Службы. Государственные служащие территориального органа Службы осуществляют свою деятельность на основе должностных регламентов, утверждаемых руководителем территориального органа Службы. В соответствии с Постановлением Правительства от 12.08.2000 N 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34, ст. 3473) кандидатуры на должности начальников территориальных отделов и заместителей руководителей территориальных органов Службы в пределах федеральных округов согласовываются с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. В территориальном органе Службы создается коллегия территориального органа Службы. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе территориального органа Службы. Коллегия территориального органа Службы образуется и возглавляется его руководителем. Состав коллегии и порядок ее работы определяются руководителем территориального органа Службы. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и объявляются приказом территориального органа Службы. По решению руководителя территориального органа Службы проводятся оперативные совещания, на которых рассматриваются вопросы деятельности территориального органа Службы. Порядок проведения оперативных совещаний устанавливается положением и регламентом, утверждаемыми руководителем территориального органа Службы. Поручения руководителя территориального органа Службы по результатам рассмотрения вопросов на оперативном совещании по его указанию оформляются протоколом. Руководитель территориального органа Службы в пределах своей компетенции издает акты, регулирующие вопросы организации деятельности территориального органа Службы и его структурных подразделений, а также индивидуальные правовые акты. Руководитель вправе отменить противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов Службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального органа Службы приказом Министерства назначается исполняющий его обязанности. Вслучае временного отсутствия заместителя руководителя территориального органа Службы в связи с болезнью, отпуском, командировкой исполнение его обязанностей приказом территориального органа Службы возлагается на одного из заместителей руководителя территориального органа Службы. Территориальные органы Службы финансируются Службой за счет средств федерального бюджета, имеют счета в органах федерального казначейства.

Это интересно:  Электронный распределитель затрат на отопление 2019 год

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои тер.органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими фед. органами исполнительной власти, органами исполнительной власти суб. РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Между руководителями управления Росреестра и ФНС было заключено Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене, которое вступило в силу с 1 января 2011года. Предмет Соглашения: обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 3 данного соглашения взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

-выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;

-разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области кад. учета объектов недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в области осуществления учетных действий и в сфере налогообложения имущественными налогами;

-разработка взаимоувязанной нормативно-технической документации и взаимосогласованной нормативно-справочной информации с целью унификации процедуры идентификации объектов недвижимости и их правообладателей;

-разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;

-принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий.

Ст.6, 7 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы» «О гос. кадастре недвижимости», представляет регламентированную информацию в ФНС России:

1. о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости;

2.об объектах недвижимого имущества;

3. о правообладателях объектов недвижимого имущества, включенных в ГКН до начала ведения ЕГРП на территории субъектов РФ в соответствии с законодательством, при отсутствии сведений об указанных объектах в ЕГРП, в составе сведений, представляемых ежегодно.

Статистическая информация, представляемая ФНС России в Росреестр:

1. на федеральном уровне — сведения о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ, ежеквартально; 2. на федеральном и региональном уровне — сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГР индивидуальных предпринимателей, в электронном виде в порядке, устанавливаемом уполномоченным Прав. РФ федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением требований, предусмотренных 361п.1 ст.6 08.08.2001 N 129-ФЗ «О гос регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обобщенная, в том числе аналитическая, информация, представляемая Росреестром в ФНС России ежеквартально: на федеральном уровне — обобщенные сведения о количестве зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, количестве объектов недвижимого имущества, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, и количестве объектов недвижимого имущества, поставленных на гос. кадастровый учет в разрезе субъектов РФ и в целом по РФ.

Соглашением предусмотрено представление Росреестром в ФНС России целого массива информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся их правообладателями, об объектах недвижимого имущества, сведений о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ (форма № 1-НМ) и других сведений, предусмотренных налоговым законодательством.

В целях идентификации правообладателя в информационных ресурсах ФНС России и Росреестра применяется ИНН без дополнительного запроса сведений об ИНН у заявителей.

Согласно соглашениям ведомства будут осуществлять совместное ведение Классификатора адресов России.

Взаимодействие с Росимуществом в области разграничения гос.собственности, также запрашиваем выписки из реестра Фед. собственности в рамках межведомственного взаимодействия.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, allrefrs.ru, studopedia.su, zinref.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий