Ведение аналитической информационной базы ФГИС ТП, генеральный план населенных пунктов и другие возможности системы 2019 год

Вопрос: Требуются ли регистрация для работы в ФГИС ТП?

Ответ: Регистрация в ФГИС ТП не требуется для работы с картой и связанными с ней функциями, поиска и выгрузки сведений, содержащихся в ФГИС ТП.

Для добавления предложений/замечаний к размещенным в ФГИС ТП проектам документов потребуется авторизация через ЕСИА.

Порядок авторизации через ЕСИА описан в подпункте 2.2.2 «Авторизация с использованием ЕСИА» раздела «Помощь».

Для размещения сведений в ФГИС ТП, участия в процессе согласования документов необходимо получить учетные данные.

Порядок получения учетных данных описан в подпункте 6.2.2 «Порядок регистрации новых пользователей» раздела «Помощь».

Вопрос: Что делать в случае утраты учетных данных, либо при ошибке «Неверный логин-пароль»?

Ответ: Порядок восстановления учетных данных описан в подпункте 6.2.3 «Порядок замены пароля зарегистрированным ранее пользователям» раздела «Помощь».

Вопрос: Имеется ли возможность удалить документ/проект документа из ФГИС ТП?

Ответ: Размещенные в ФГИС ТП документы/проекты документов не удаляются.

В ряде случаев имеется возможность снятия с публикации в ФГИС ТП документа/проекта документа.

Основанием для снятия документа с публикации и перевода в статус Утратил силу» является обращение организации, за которой в соответствии с законодательства закреплены полномочия на подготовку и размещение документа в ФГИС ТП с приложением документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Порядок снятия с публикации документа/проекта документа описан в подпункте 6.3 «Снятие с публикации» раздела «Помощь».

Вопрос: Почему при добавлении документа/проекта документа в перечне доступных для размещения документов/проектов документов отсутствует документ территориального планирования и/или проект документа территориального планирования?

Ответ: Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено наличие более одного действующего документа территориального планирования/проекта документа, находящегося в процессе согласования, на территорию.

Порядок добавления документа описан в подпункте 3.3 «Добавление нового документа» раздела «Помощь».

В ряде случаев имеется возможность снятия с публикации в ФГИС ТП документа/проекта документа.

Порядок снятия с публикации документа/проекта документа описан в подпункте 6.3 «Снятие с публикации» раздела «Помощь».

Вопрос: Есть ли возможность скачивать пространственные данные в форме векторной модели из ФГИС ТП?

Ответ: Получение пространственных данных в форме векторной модели из документов доступно только обладателю информации.

Вопрос: Есть ли возможность хранить информацию ограниченного доступа в ФГИС ТП?

Ответ: В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования», информация ограниченного доступа размещается в ФГИС ТП только в части, касающейся сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса, и краткого описания контекста информации.

Информация ограниченного доступа размещению в ФГИС ТП не подлежит и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направляется на рассмотрение в установленном для этой категории информации порядке в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Вопрос: Возможно ли внести правки в размещенный документ?

Ответ: Внесение правок в документ/проект документа, к которому обеспечен доступ в ФГИС ТП, невозможно за исключением изменения полного и краткого наименования документа.

Порядок изменения полного и краткого наменования описан в подпункте 6.5 «Исправление атрибутов в документе» раздела «Помощь».

Вопрос: Как добавить разработчика документа?

Ответ: Для лобавления информации о разработчике документа в ФГИС ТП необходимо заполнить форму.

Порядок добавления разработчика документа описан в подпункте 6.4 «Добавление разработчика документа» раздела «Помощь».

Вопрос: Как найти документ на сайте ФГИС ТП?

Ответ: Поиск документа в ФГИС ТП осуществляется следующими способами:

— через поисковую строку на главной странице, используя карту и фильтр по атрибутам. Порядок описан в подпункте 2.9 «Полнотекстовой поиск» раздела «Помощь»;

— по выбранному типу документа. Порядок описан в подпункте 2.5.1 «Просмотр документов «по типу» раздела «Помощь»;

— по выбранной АТЕ с возможностью фильтра по типу. Порядок описан в подпункте 2.5.2 «Просмотр документов «по территории» раздела «Помощь».

Вопрос: С чем могут быть связаны ошибки «файл не может быть добавлен. » при загрузке материалов в карточку документа?

Ответ: Необходимо проверить наименование и расширение загружаемых файлов на соответствие требованиям ФГИС ТП.

Вопрос: С чем связана ошибка «Невозможно выполнить действие! Обратитесь в службу технической поддержки ФГИС ТП»?

Ответ: Данная ошибка может быть связана:

— с разрывом интернет-соединения. Описание приведено в подпункте 3.3.1.2 «Добавление файлов в карточку документа» раздела «Помощь»;

— с некорректным электронным адресом органа/пользователя, указанным при регистрации учетной записи. Описание приведено в подпункте 3.3.1.5 «Обеспечение доступа к документу» раздела «Помощь».

Вопрос: Требуется ли подписывать размещаемые в системе материалы электронно цифровой подписью?

Ответ: Согласно пункту 10 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» размещение информации в ФГИС ТП и согласование проектов ДТП, а также проектов правил землепользования и застройки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, участниками согласования осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Вопрос: Где можно получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

Ответ: В соответствии с пунктом 11 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» обеспечение участников информационного взаимодействия сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Во исполнение абзаца третьего пункта «а» распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2186-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 49, ст. 6905), в соответствии с пунктом 8 Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1963), приказываю:

1. Утвердить требования к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования (Е.С. Чугуевская) не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2013 г.
Регистрационный № 29247

Приложение
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 2 апреля 2013 г. № 127

Требования
к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования

1. Требования к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее — Требования), разработаны во исполнение абзаца третьего пункта «а» распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2186-р, в соответствии с пунктом 8 Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования».

2. Используемые сокращения:

а) пространственный объект — любой конкретный объект, который может быть определен индивидуальным содержанием и границами и описан в виде набора цифровых данных;

б) пространственные данные — цифровые данные о пространственных объектах, включающие сведения об их местоположении, форме и свойствах, представленные в координатно-временной системе;

в) метаданные — данные, которые позволяют описывать содержание, объем, положение в пространстве, качество и другие характеристики пространственных данных и пространственных объектов;

г) атрибут (пространственного объекта) — непозиционная характеристика пространственного объекта с ее качественным или количественным значением;

д) атрибутивные данные (пространственного объекта) — набор имен и значений атрибутов пространственного объекта;

е) слой — подмножество пространственных объектов предметной области, обладающих тематической общностью и единой для всех слоев системой координат;

ж) векторная модель (пространственных данных) — модель пространственных данных, включающая описание координатных данных пространственных объектов и, при необходимости, топологических отношений между ними;

з) растровая модель (пространственных данных) — модель пространственных данных, описывающая пространственные объекты в виде набора пикселей с присвоенными им значениями;

и) конвертирование (данных) — преобразование пространственных данных из одного формата в другой в рамках одной модели данных.

3. Информация, составляющая информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее — ФГИС ТП), представляет собой документированные сведения и пространственные данные, указанные в части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 28 марта 2011 г., № 13, статья 1688).

4. В состав информационного ресурса федеральной государственной информационной системы территориального планирования входят сведения, необходимые для осуществления деятельности в области территориального планирования и размещаемые:

а) на программно-аппаратных средствах оператора ФГИС ТП;

б) в информационных системах, создаваемых (используемых) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для размещения указанных сведений, доступ к которым обеспечивается посредством ФГИС ТП.

5. На программно-аппаратных средствах оператора ФГИС ТП размещаются проекты документов территориального планирования, подлежащие согласованию, а также информация других информационных систем, взаимодействие с которыми не может быть обеспечено.

6. Информация, составляющая информационный ресурс ФГИС ТП, предоставляемая участниками информационного взаимодействия для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП, размещается в соответствии со структурой, представленной в Приложении № 1 к настоящим Требованиям.

7. Метаданные пространственных данных, предоставляемых для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП в форме векторной модели, должны включать базовый набор метаданных, необходимый и достаточный для основных операций, таких как поиск данных, определение соответствия данных выдвигаемым требованиям, доступ к данным и их использование.

8. Перечень слоев, структура атрибутивных данных, состав справочников, правила цифрового описания объектов карт, представленных с использованием электронных сервисов обмена данными в сети Интернет или для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП в векторной модели пространственных данных в составе проектов и документов территориального планирования должны соответствовать требованиям разделов II — XII Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2012 г., № 23238).

Это интересно:  Как выселить соседа алкоголика - из коммунальной квартиры, собственника, из приватизированной, из муниципальной 2019 год

9. В составе предоставляемых к загрузке пространственных данных в форме векторной модели, не относящихся к проектам и документам территориального планирования, должна присутствовать информация о перечне и наименовании слоев для отображения в ФГИС ТП, а также могут передаваться другие справочные и атрибутивные данные, необходимые для структурированного размещения данных в хранилище и обработки предоставленной информации.

10. Документированные сведения, составляющие информационный ресурс ФГИС ТП, в зависимости от содержания могут предоставляться для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП в текстовой и растровой формах.

11. Пространственные данные, входящие в состав документов территориального планирования, для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП должны предоставляться в форме векторной модели.

12. Пространственные данные, не входящие в состав документов территориального планирования, а также карты из состава документов территориального планирования, государственный или муниципальный контракт на разработку которых был заключен до установления требований, указанных в пункте 8 настоящих Требований, при отсутствии векторной, могут предоставляться для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП в форме растровой модели.

13. В случаях, когда пространственные данные в векторной модели представляют собой карты из состава проектов документов территориального планирования либо утвержденные документы территориального планирования, дополнительно к ним должна предоставляться растровая копия документов (карт).

14. Информация в текстовой форме представляется в текстовых форматах: DOC, DOCX, TXT, RTF, XLS, XLSX, ODF.

15. Информация в растровой форме (сканированные копии документов, пространственные данные в растровой модели данных без координатной привязки, графики, диаграммы, схемы и другие) предоставляется в графических форматах: TIFF, JPEG, PDF.

16. Пространственные данные в форме векторной модели должны предоставляться в обменных форматах GML, SHP.

17. В случае невозможности представления данных в форматах, указанных в пункте 16 настоящих Требований, могут быть использованы обменные форматы MIF/MID, DWG, SXF (совместно с файлами описания (классификатор) RSC) для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП. Требования к результатам работ, необходимых для отображения таких данных в системе, должны быть согласованы с оператором ФГИС ТП.

18. Пространственные данные в форме растровой модели, имеющие координатную привязку, представляются в графических форматах: GeoTIFF, JPEG, PNG, MrSID, RSW.

19. Представляемые с использованием электронных сервисов обмена данными в сети Интернет или для загрузки на программно-аппаратные средства оператора ФГИС ТП пространственные данные должны иметь привязку в системе координат и проекцию в соответствии с Приложением № 2.

Приложение № 1
к Требованиям к структуре и форматам информации,
составляющей информационный ресурс ФГИС ТП

I . Вопрос — Ответ (техническая поддержка)

Вопрос: Чем отличается новая версия ФГИС ТП от старой?

Ответ: В новой версии ФГИС ТП:

1. Обеспечено требование по импорт замещению.

2. Не требуется установка дополнительных компонентов для работы с системой (в предыдущей версии ФГИС ТП обязательна установка на ПК пользователя компоненты « MS Silverlight »).

3. Поддерживает все современные браузеры Internet Explorer , Chrome , Mozilla , Opera и т.д.

4. Работает мобильная версия.

5. Формато-логический контроль данных, размещаемых в ФГИС ТП, в том числе векторных моделей данных.

6. Реализован функционал «личный кабинет» пользователя.

7. Оптимизирована работа сервисов. Улучшена стабильность приложения.

8. Переработан бизнес-процесс. Реализован экспертно-аналитический модуль. Добавлена роль «Эксперт», которая позволяет осуществлять экспертные оценки по размещаемым в системе документам.

10. Реализована возможность работы с индивидуальным набором пространственных данных, предусматривающую возможность пространственного моделирования, с использованием доступной информации о состоянии использования, ограничениях по использованию территории, в том числе о границах и характеристиках зон с особыми условиями использования территорий.

11. Обеспечена возможность управления размещаемой информацией (дозагрузка, удаление файлов документов) до отправки документа модератору, а также после отклонения документа модератором.

12. Реализована возможность добавления информации о нескольких разработчиках (авторах) документа.

Вопрос: При вводе в эксплуатацию новой версии ФГИС ТП будет выдан новой пароль для органов местного самоуправления или будет действовать старый пароль?

Ответ: Будет действовать старый пароль. В процессе актуализации регистрационных данных пользователей ФГИС ТП потребуется подтверждение данных пользователя путем направления заявки на формирование регистрационных данных учетной записи.

Вопрос: Будет ли возможность скачивать векторный формат данных
из ФГИС ТП, который является информацией ограниченного доступа, а в некоторых случаях секретной (в зависимости от масштаба)?

Ответ: ФГИС ТП не предусматривает размещение, хранение, обработку сведений ограниченного доступа, указанные материалы направляются для обработки
в установленном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

— ответственность за размещение сведений в ФГИС ТП, в соответствии с правилами ведения ФГИС ТП (постановление Правительства Российской Федерации
от 12 апреля 2012 г. № 289) отнесена к обладателю информации;

— получение векторной модели данных картографических материалов из документов территориального планирования (размещенных обладателем информации в ФГИС ТП) будет возможно в случае успешной аутентификации пользователя запрашивающего указанные сведения.

Вопрос: Необходимо удалить документ территориального планирования из системы, как это можно сделать и обязательно ли обращаться для этого в службу технической поддержки?

Ответ: Для удаления документа территориального планирования (его проекта) необходимо направить официальный запрос в адрес Оператора ФГИС ТП — Минэкономразвития России с обоснованием причин удаления.

Подробная информация содержится в разделе «Руководство пользователя».

Вопрос: Можно ли изменить атрибуты загруженного документа?

Ответ: Для изменения атрибутов документа, необходимо прислать запрос заполненный по шаблону: http://fgis.economy.gov.ru/fgis_help/#Topics/iad.htm

Обратите внимание! Изменению подлежат только наименование и номер документа.

Вопрос: Нужно ли удалять проекты документа после утверждения?

Ответ: После утверждения документа проект удалять не нужно, теперь можно поменять статус документа в панели учетной записи. Инструкция по утверждению документа доступна по ссылке — https :// fgistp . economy . gov . ru / fgis _ help #/3 . Руководство пользователя/3.9 Утверждение документа (но это действует только в случае, если на проект этого документа не поступало замечаний согласующих федеральных и региональных органов, органов местного самоуправления и проект не изменялся до утверждения).

Вопрос: Как найти документ на сайте ФГИС ТП?

Ответ: Для поиска документа можно воспользоваться строкой поиска в центральной части сайта на главной странице. Также справа от строки поиска имеется возможность уточнить условия поиска для более быстрого результата, либо воспользоваться поиском документов по территории.

Вопрос: В ФГИС ТП размещено много файлов одного и того же утвержденного ДТП, как определить, какой действующий?

Ответ: Действующим является утвержденный документ территориального планирования (с последней датой загрузки в ФГИС ТП) (проект, прошедший установленную процедуру согласования и утвержденный соответствующим нормативным правовым актом).

Вместе с тем в ФГИС ТП должен быть размещен один документ – действующий либо последняя версия проекта документа.

II . Вопрос — Ответ (функциональная поддержка)

Вопрос: Возможно ли упрощение процедуры внесения изменений в действующие документы территориального планирования в части допущения технической ошибки, уменьшения сроков согласования, числа согласующих органов.

Ответ: В целях упрощения процедуры внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части подготовки документов территориального планирования» (далее – законопроект), которым предлагается установить, что внесение изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в случае приведения их в соответствие с документами территориального планирования Российской Федерации в части учета планируемых объектов федерального значения, а также в части учета, утвержденных в установленном порядке зон с особыми условиями использования территорий, осуществляется
без проведения процедур согласования с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.

Также законопроектом предлагается внесение изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, предусматривающих устранение ошибок технического характера, по решениям суда, вступившим в законную силу, осуществлять без проведения процедур согласования
и процедур публичных слушаний.

При этом срок согласования проекта внесения изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района, проекта внесения изменений
в генеральный план не может превышать два месяца со дня поступления уведомления
об обеспечении доступа к проекту внесения изменений и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП.

Максимальный срок работы согласительной комиссии по проекту внесения изменений в документы территориального планирования всех уровней также не может превышать два месяца.

Вопрос: Возможно ли осуществление подготовки документов территориального планирования муниципальных образований заказчиком (органом местного самоуправления муниципального образования) без привлечения проектных организаций?

Ответ: В связи с отменой лицензирования градостроительной деятельности такая деятельность не отнесена к сфере саморегулирования. Вместе с тем территориальное планирование отнесено к виду экономической деятельности (ОКВЭД). А документы территориального планирования отнесены к соответствующему виду продукции экономической деятельности (ОКПД). То есть, градостроительством и одновременно экономическим видом деятельности, таким, как территориальное планирование, фактически может заниматься любая организация, имеющая право на осуществление таких видов деятельности.

При этом необходимо иметь ввиду, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 59) в целях качественной подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории статьей 59 Кодекса установлено возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате утверждения не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования.

Это интересно:  Памятка квартиросъемщика: что такое залог при съеме квартиры, как и в каких размерах уплачивается? 2019 год

Поэтому для разработки проектов документов территориального планирования (тем, кто их разрабатывает) необходимы специальные знания в области градостроительства, в том числе знание требований технических регламентов.

Учитывая, что генеральный план представляет собой единый, взаимоувязанный и последовательный документ, для получения качественного документа территориального планирования Минэкономразвития рекомендует, чтобы его подготовкой занималась организация, которая имеет опыт в разработке проектов таких документов не менее 5 лет, а также необходимые лицензии и допуски:

— свидетельства о допуске к работам на проектирование, которые оказывают влияние
на безопасность объектов капитального строительства;

— свидетельства о допуске к работам по изысканиям, которые оказывают влияние безопасность объектов,

— лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

— наличие собственной спецчасти (1 отдел) с сертифицированным оборудованием.

В связи с этим, в целях качественной подготовки проектов документов территориального планирования, р екомендуется при выборе поставщика руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а также совокупностью критериев, классифицированных по категориям надежности поставщика услуг и качества оказываемых услуг.

Вопрос: При согласовании проектов ДТП в заключениях Минприроды России содержится требование об отображении зон затопления и подтопления в проектах ДТП. Где можно взять данную информацию, если Минприроды России ее не предоставляет?

Ответ: Согласно Правилам определения границ зон затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления,
об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения
в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.

Для устранения замечаний Минприроды России в части учета границ зон затоплений, подтоплений целесообразно:

— в случае, если указанные зоны установлены (в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об их границах), отобразить их на картах, в составе материалов по обоснованию проектов ДТП;

— в случае, если указанные зоны не установлены (в государственный кадастр недвижимости не внесены сведения об их границах), графические материалы в составе материалов по обоснованию проектов ДТП и текстовые материалы по обоснованию проектов ДТП, необходимо дополнить информацией о том, что границы зон затопления, подтопления не установлены и при их установлении, в ДТП будут внесены соответствующие изменения.

Вопрос: Где получить органам местного самоуправления ЦКО для подготовки проектов документов территориального планирования муниципальных образований?

Ответ: ЦТК ОП (цифровая топографическая карта открытого пользования) территории, для которой подготавливается ДТП может быть запрошена в ведомстве, уполномоченном на ведение ЕЭКО (единая электронная картографическая основа)
с указанием требуемых технических характеристик (система координат, проекция, масштаб, и т.д.) для подготовки ДТП на основе ЦТП ОП (постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. № 1371 «Об утверждении Правил определения размера платы за использование сведений единой электронной картографической основы»).

Минэкономразвития России дополнительно сообщает, что согласно приложению № 3 Порядка получения в пользование материалов и данных из федерального картографо-геодезического фонда, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г. № 706, предоставление картографических (геодезических) материалов и данных, находящихся в федеральном, территориальных
и ведомственных картографо-геодезических фондах (далее – организация-фондодержатель), осуществляется на основании обращений физических или юридических лиц, органов государственной власти или органов местного самоуправления одним
из предложенных пунктом 1 указанного Порядка способов.

Организация-фондодержатель не позднее 15 календарных дней с момента получения запроса о предоставлении материалов и данных обязана выполнить одно из следующих действий:

‑ направить заявителю способом, указанным в запросе, запрашиваемые материалы
и данные, в случае если они не являются объектами авторского права;

‑ направить заявителю способом, указанным в запросе, уведомление об отказе
в предоставлении запрашиваемых материалов и данных;

направить заявителю способом, указанным в запросе, проект лицензионного договора о предоставлении испрашиваемых прав на соответствующие материалы
и данные.

В случае если предоставление запрашиваемых материалов и данных связано
с их предварительной почтовой пересылкой от одного подразделения организации-фондодержателя другим подразделениям, расположенным в разных субъектах Российской Федерации, указанный в настоящем пункте срок продлевается уполномоченным должностным лицом организации-фондодержателя еще на 15 календарных дней.

Вопрос: Как отображаются объекты федерального значения в проектах
документов территориального планирования муниципальных образований?

Ответ: В соответствии со статьями 21, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации отображение планируемых объектов федерального значения предусмотрено с детализацией в схемах территориального планирования муниципальных районов до функциональных зон, установленных на межселенных территориях,
в генеральных планах поселений и городских округов до функциональных зон
и обозначается условными знаками без указания координат.

Для линейных объектов в схемах территориального планирования отображается основное направление трассы, в генеральных планах отображаются как элементы функционально-планировочной структуры территории.

Объекты, не являющиеся линейными, в схемах территориального планирования Российской Федерации отображаются в привязке к населенному пункту, в схемах территориального планирования муниципальных районов (на межселенных территориях, при их наличии) и в генеральных планах поселений и городских округов отображаются
в составе функциональных зон.

Вместе с тем, учитывая, что цифровая топографическая основа документов территориального планирования выполнена в определенной системе координат, привязка условных обозначений объектов федерального, регионального и местного значения автоматически осуществляется к используемой системе координат (в точностью, соответствующей масштабу цифровой топографической основы). Вместе с тем с юридической точки зрения, точность местоположения планируемого к размещению объекта федерального, регионального и местного значения определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (наименование субъекта Российской Федерации, наименование муниципального образования, наименование населенного пункта, функциональная зона).

Вопрос: Каким нормативным правовым актом определяется порядок согласования проекта генерального плана г. Севастополя?

Ответ: В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым
и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым
и города федерального значения Севастополя в статью 63 Градостроительного Кодекса Российской Федерации введен субъект градостроительных отношений — город федерального значения Севастополь (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ).

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации будут приведены подзаконные акты. В настоящее время подготовлены изменения
в постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178
«Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации», определяющее порядок согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, в части согласования генерального плана г. Севастополя.

Ведение аналитической информационной базы ФГИС ТП, генеральный план населенных пунктов и другие возможности системы

В 2014 году продолжается волна создания региональных геоинформационных систем (РГИС), многие Заказчики обосновывают свои нужды в первую очередь необходимостью решения задач, связанных с информационным обеспечением градостроительной деятельности (ИСОГД) на уровне субъектов РФ. Аналогичным вопросом задаются и федеральные министерства, осуществляющие модернизацию федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) и связанной с ИСОГД нормативной, правовой и методической базы. Такая модернизация тяготеет к 3-х уровневой конструкции: ФГИС ТП на федеральном уровне. ИСОГД на муниципальном уровне и «нечто», региональная государственная ИСОГД на уровне субъекта федерации.

Анализ технических заданий, опубликованных на портале государственных закупок, отчетов об итогах выполненных работ и профессиональных дискуссий среди коллег демонстрирует значительные различия в понимании Заказчиков состава подобных проектов, а Исполнителей – объемов задач, решаемых этим классом информационных систем, а также необходимой глубины их проработки. Многие, если отбросить сложный язык спецификаций и параметров, ограничиваются лишь функциями отображения и редактирования пространственной информации различного масштаба, не уделяя внимания частностям автоматизации государственных и муниципальных услуг и функций.

Конечно, можно объяснить это недостатком финансирования, однако, не исключено что это результат слабого знания предметной области, новизны и обширности темы для новых участников рынка. Сегодня постараюсь поделиться опытом, накопленным при выполнении аналогичных проектов и собственным взглядом на задачи региональных ИСОГД.

Большинство тезисов будут основаны на 3-х летнем опыте полноценной эксплуатации ИСОГД Тюменской области, одного из крупнейших проектов (ИТ + данные), внедренных ООО «ИТП «Град». Сейчас в этой системе:

  • Размещены градостроительная документация и топографические материалы в единой системе координат Тюменской области на всю территорию субъекта, 26 муниципальных образований и всех, входящих в их состав населенных пунктов.
  • Ведутся адресные планы, ИСОГД муниципальных образований.
  • Готовятся и выдаются ГПЗУ, РС, РВ, а также иные документы-результаты оказания муниципальных и государственных услуг.
  • Изменения данных муниципального уровня передаются на уровень субъекта РФ, где ведется реестр объектов регионального значения.
  • Реализованы сервисы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, а также сервисы интеграции с ЕПГУ в рамках основных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых с использованием ИСОГД Тюменской области.

Принципиальная схема ИСОГД Тюменской области

Ежедневно в ИСОГД Тюменской области осуществляются юридически значимые изменения данных более чем о 200 объектах, т.е. пространственных и атрибутивных данных и связанных с ними электронных документов и скан-образов бумажных документов. И конечно система субъекта интегрирует в себя ИСОГД муниципальных образований.

Попытаюсь систематизировать какие именно задачи должна решать аналогичная система (сама по себе или в составе региональной ГИС):

Задачи, решаемые региональной государственной ИСОГД (или далее – РГИСОГД)

1) Контроль за градостроительной деятельностью муниципальных образований по направлениям:

  • ведение ИСОГД;
  • разработка, согласование и утверждение градостроительной документации;
  • предоставление муниципальных услуг в сфере строительства.
Это интересно:  Особенности участия несовершеннолетних в сделках с жильем 2019 год

2) Ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий:

  • учет сведений, содержащихся в материалах инженерных изысканий;
  • размещение пространственных и атрибутивных данных, содержащихся в материалах инженерных изысканий;
  • предоставление доступа к результатам выполненных работ специального (отраслевого) назначения, в том числе путем отображения их на карте.

3) Мониторинг реализации документов территориального планирования в части объектов регионального значения:

  • ведение реестра объектов регионального значения на основе документов территориального планирования всех уровней, а также программ, определяющих финансирование реализации планов.

4) Обеспечение интеграции ИСОГД муниципальных образований и региональной ИСОГД с региональными и федеральными информационными системами (ИС), с целью предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций, в том числе:

  • интеграция в СМЭВ (сервисы запроса сведений, сервисы предоставления сведений);
  • интеграция с ЕПГУ (прием заявлений на предоставление услуг);
  • интеграция с информационными ресурсами (ИР) Росреестра, для обеспечения получения сведений и предоставления сведений в электронном виде (как через СМЭВ, так и напрямую к сервисам ИР Росреестра);
  • интеграция с системой электронного документооборота (СЭД) и системами многофункциональных центров оказания услуг (МФЦ);
  • интеграция со смежными ИС, в том числе с системой государственного строительного надзора.

5) Автоматизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг (в части информационного взаимодействия, а лучше и в части автоматизации всех технологических процессов в рамках предоставления услуги):

  • выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (ОКС);
  • выдача разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию;
  • выдача разрешения на проведение инженерных изысканий;
  • выдача ГПЗУ (на уровне МО в части информационного взаимодействия с ЕПГУ, СМЭВ);
  • предоставление сведений ИСОГД (на уровне МО в части информационного взаимодействия с ЕПГУ, СМЭВ).

6) Предоставление комплексных сведений уровня субъекта РФ и МО, необходимых для осуществления деятельности иных региональных органов исполнительной власти:

  • в виде web-сервисов (WMF, WMS, REST);
  • в машиночитаемых электронных форматах;
  • в виде электронных карт в сети Интернет.

Последний блок задач обеспечивает также выполнение актуальных сегодня требований, связанных с комплексным информационным обеспечением выполнения стандарта Агентства стратегических инициатив в части создания благоприятного инвестиционного климата (данные о свободных ЗУ, коммуникациях, ограничениях, градостроительной документации), а также возможности для предоставления сведений ИСОГД МО и региональной ИСОГД в иные ИС (например, в ФГИС ТП).

Интерфейс клиентского приложения ИСОГД Тюменской области

И это только задачи, связанные с информационным обеспечением градостроительной деятельности. Если говорить о региональных ГИС в целом, то возникает множество задач, связанных с автоматизацией нужд других ведомств – земельные ресурсы, лесное и сельское хозяйство, ЖКХ, экономика и др. В таком случае данные ИСОГД, в том числе картографическая основа, находящиеся в распоряжении органов, уполномоченных на решение градостроительных задач, будет являться основным информационным ресурсом, в котором собираются, а в случае успешной реализации проекта, то и создаются, и актуализируются пространственные и атрибутивные данные о современном и планируемом состоянии территории. Происхождение и уровень точности таких данных позволяет использовать их массив как основу для ведения и сравнительного анализа данных других ведомств. Можно даже сказать, что региональная ГИС или региональная ИСОГД как ключевой компонент РГИС – неотъемлемая часть проекта по созданию инфраструктуры пространственных данных (ИПД) субъекта РФ.

Данные о существующих и планируемых инженерных коммуникациях на инвестиционной карте в составе проекта
РГИС Омской области

Другая важная задача информационных систем субъекта – оптимизировать процессы электронного информационного взаимодействия органов местного самоуправления с региональными и федеральными ведомствами. Увы, уровень кадровой, технической и иной оснащенности муниципалитетов в РФ не позволяет им самостоятельно реализовать все планы по переводу взаимодействия в электронный (безбумажный) вид, а также по ускорению и приданию законности этим взаимодействиям в рамках оказания муниципальных услуг и исполнения функций. Единые стандарты интеграции муниципальных систем в информационную систему субъекта способны обеспечить работу муниципалитетов через СМЭВ, позволят перейти на безбумажный процесс согласований, отказаться от избыточной отчетности и анализа разрозненных муниципальных данных при решении государственных задач.

А при наличии стабильных каналов связи многим малым муниципалитетам достаточно выделить рабочую область в информационной системе субъекта для учета и актуализации своих данных, полностью избавив их от груза поддержки ИТ инфраструктуры.

Вот несколько тезисов, позиционирующих региональную государственную ИСОГД:

  • РГИСОГД – обеспечивает эффективную реализацию полномочий РОИВ за счет использования пространственных данных.
  • РГИСОГД – наиболее целесообразный способ выполнения полномочий ОМСУ в части предоставления услуг в электронном виде, информационного взаимодействия, качества электронных информационных ресурсов.
  • РГИСОГД – информационная основа для реализации переданных полномочий РФ по созданию ИПД региона.

Взаимодействие РГИСОГД и ФГИС ТП

В связи с осуществляемой модернизацией ФГИС ТП можно выделить специфические задачи РГИСОГД:

  • РГИСОГД должна обеспечить информационное взаимодействие с ИСОГД МО в соответствии со спецификой региона.
  • РГИСОГД обеспечивает предоставление сведений как уровня субъекта РФ так и уровня местного самоуправления в ФГИС ТП в соответствии с утвержденными форматами, требованиями, технологиями.
  • Через РГИСОГД обеспечивается информационное взаимодействия ИСОГД МО со всеми внешними информационными системами (СМЭВ, ФГИС ТП, ИР Росреестра и т.п.).
  • Данные уровней субъекта РФ и органов местного самоуправления предоставляются во ФГИС ТП в виде сервисов в соответствии с утвержденными стандартами.

Принципиальная схема организации 3-х уровневой ИСОГД

Безусловно, для реализации этих задач и задач, речь о которых пойдет ниже, необходимы требования к информационным ресурсам систем всех уровней и информационному взаимодействию ИСОГД, РГИСОГД, ФГИС ТП. Что это за требования?

  • Требования к данным градостроительной документации (территориальное планирование, градостроительное зонирование, документация по планировке территории) в электронном виде.
  • Требования к данным, на основании которых готовится градостроительная документация.
  • Требования к электронным документам градорегулирования (ГПЗУ, РС, РВ, предоставление ЗУ, разрешения на отклонения и многие другие).
  • Правила применения требований и правила взаимодействия со смежными стандартами и требованиями.

Также Исполнителю подобного проекта, чтобы описать структуру объектов базы геоданных, их связи между собой, логику поведения объектов необходима базовая модель данных предметной области. В настоящее время наш Институт завершает работы над такой моделью данных, уже в 3-ей ее версии, объединяя накопленный опыт и практику создания градостроительной документации и ИСОГД, международные стандарты, действующие требования законодательства, ограничения электронного документооборота, модели данных смежных предметных областей и существующие архетипы (финансы, субъекты, адреса. ).

Совершенствование модели данных – одно из ключевых требований, позволяющее вывести ИСОГД на уровень систем, решающих задачи аналитической обработки данных и наглядной визуализации результатов такой обработки

Аналитические и аналитико-модельные задачи, решаемые ИСОГД и РГИСОГД

1) Анализ, автоматический контроль и визуализация результатов:

  • качества ведения ИСОГД;
  • доступности сервисов СМЭВ;
  • эффективности процессов предоставления услуг в электронном виде.

2) Автоматическая проверка соответствия размещаемых в базе данных сведений на соответствие: структуре объектов, классификаторам и справочникам, техническому качеству данных (топология, специфика хранения данных в базе геоданных).

Как это работает, когда есть требования к данным в электронном виде

3) Автоматизация построения многоуровневых семантических и пространственных запросов и визуализация результатов.

Построение запросов возможно как к пространственным, так и к непространственным объектам, а также к связанным объектам

4) Автоматизация контроля взаимного соответствия решений различных уровней на основе пространственного анализа.

Данные ИСОГД, в том числе градостроительная документация – это мультимасштабная база геоданных, «пронизанная и связанная» объектами, а не набор отдельных документов, представленных наборами слоев

5) Аналитическо-прогнозные задачи, проверка качества градостроительных решений, вариантное моделирование, в том числе:

  • автоматизированная проверка соответствия документов территориального планирования местным и региональным нормативам градостроительного проектирования;
  • сравнение вариантов проектных решений относительно значений в заданной области и визуализация результатов;
  • моделирование этапов реализации ДТП на основе комплексного информационного ресурса;
  • решение задачи поэтапного переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
  • кластерный анализ в задачах размещения инвестиционных площадок и выбора мест размещения объектов регионального значения;
  • прогноз реализации генерального плана и визуализация рентабельности экономических решений;
  • и др.

Региональные (местные) нормативы градостроительного проектирования как электронная база данных, автоматизированный инструмент управления, связанный с пространственными данными градостроительной документации


Моделирование процесса переселения граждан и реконструкции ветхого и аварийного жилья


Кластерный анализ в задачах размещения инвестиционных площадок и выбора мест размещения объектов регионального значения в СТП Тюменской области

Прогноз реализации генерального плана г. Тюмени на основе расчета рентабельности экономических решений

Конечно, подавляющее большинство этих задач нельзя решить полностью автоматически, всегда это методики и инструменты автоматизации, которые должны быть достаточно гибкие, чтобы быть полезными в следующих классах потребностей пользователей:

1) Задачи, подлежащие автоматизации в ИСОГД, РГИСОГД, ФГИС ТП:

  • аналитика по использованию функций систем;
  • аналитика по качеству данных;
  • проверка соответствия данных различных версий, уровней, источников;
  • проверка соответствия данных на соответствие требованиям, как техническим, так и логическим, например на соответствие нормативам градостроительного проектирования;
  • иные типовые периодические задачи.

2) Разнохарактерные разовые отраслевые задачи, решаемые посредством реализации инструментов и единых требований к структуре и качеству данных в электронном виде.

Дополнение функций и структуры данных региональной ИСОГД новыми объектами и логикой позволит эффективно решать различные отраслевые задачи и сократит затраты на создание отдельных решений

Основная задача аналогичных проектов – качественное и всестороннее обоснование управленческих решений

Статья написана по материалам сайтов: fgistp.economy.gov.ru, www.garant.ru, mertest.standsystematic.ru, itpgrad.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий