ЗОУИТ на карте Росреестра: что это за понятие, расшифровка, ограничения 2019 год

Под особыми условиями может быть полный или частичный запрет на строительство, например, вполне оправданно запретить строительство магазина рядом с автозаправочной станцией, ведь в случае взрыва может погибнуть не только продавец, но и покупатели. Также запретным считается размещением магазинов и различных строений в парках, заповедниках и тому подобное.

А также все опасные и санитарные зоны на карте Росреестра, сюда может входить и территория вокруг автозаправочных станций, зоны отработанных карьеров, возможного потопления паводками, грунтовыми водами и что удивительно – даже зоны вокруг передающих радиотехнических объектов. Одним словом все, что имеет возможную угрозу для здоровья либо эти зоны важные для государства (зоны для объектов культурного наследия) и общества (санитарно-защитные зоны).

Обязательно включение в этот перечень опасных и санитарных зон, возможно отнесение и территории, прилегающей к АЗС, зон недействующих, отработанных карьеров, которым угрожает подтопление паводковыми водами, грунтовыми водами и зон, которые окружают передающие радиотехнические объекты. То есть все то, от чего может исходить возможная угроза здоровью или же эти зоны отвечают интересам государства.

Речь идет о парках, заповедниках, озерах, а также о кладбищенских территориях, различных трубах, магистралях, коммунальных строениях (на которые нанесены такие надписи, как например, «Огнеопасно»), рыбоохранных зонах и рыбохозяйственных заповедных зонах, электроподстанциях. По факту, это все те объекты, которые отнесены к категории государственной собственности.

Что это такое?Она размещена на официальном сайте Росреестра. В онлайн формате представлены кадастровые карты росреестра всей России, всех 85 субъектов РФ Газопровод.ЗОУИТ: как поставить на учет участок, на который накладывается охранная зона ЛЭП?.Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 20.12.2016 Как пользоваться публичной кадастровой картой РосРеестра России инструкция.

Согласно законодательству РФ, сведения государственного кадастра недвижимости представляют собой общедоступную информацию. В прежние времена возникали сложности, и для получения необходимой информации о земельных участках приходилось стоять в многочасовых очередях. В итоге, публичная карта, созданная, а затем опубликованная в Сети, заметно упростила данный процесс.

Кадастровая публичная карта земельных участков по-другому может быть названа электронной кадастровой картой Российской Федерации, размещённой на сайте Росреестра. Предназначена для того, чтобы получать первичную информацию о нужном земельном участке. Отображает учтённые земли со сведениями, хранящимися в государственном кадастре недвижимости.

  • найти на «Публичной кадастровой карте» земельный участок по кадастровому номеру (или предполагаемое местонахождение земельного участка);
  • активизировать «Территориальные зоны», отметив данный слой в указанной строке «Управление картой»;
  • затем подвести курсор к земельному участку (или предполагаемому местонахождению земельного участка) и после нажатия кнопкой мыши, на графической части «Публичной кадастровой карты» отразятся границы территориальной зоны, а также появится справочная информация о наименовании данной территориальной зоны.

Территориальные зоны в зависимости от их функционального назначения на «Публичной кадастровой карте» выделяются разными цветами. Таким образом, для получения информации о нахождении конкретного земельного участка в какой-либо территориальной зоне, необходимо:

То есть номер содержит полную информацию о местонахождении участка, в каком субъекте Федерации, в каком его районе, муниципальном образовании он находится и состоит на учете. Комбинации цифр в номере отделяются друг от друга двоеточием. На примере вы увидите, из чего он состоит.

Ниже мы будем говорить о том, как формируется кадастровый номер, как он расшифровывается, но сначала придется ввести несколько понятий, с которыми он непосредственно связан. Сделать это нужно для того, чтобы читатель понимал, что имеет в виду автор, используя то или иное понятие.

> затем подвести курсор к земельному участку (или предполагаемому местонахождению земельного участка) и после нажатия кнопкой мыши, на графической части «Публичной кадастровой карты» отразятся границы территориальной зоны, а также появится справочная информация о наименовании данной территориальной зоны.

Территориальные зоны в зависимости от их функционального назначения на «Публичной кадастровой карте» выделяются разными цветами. Таким образом, для получения информации о нахождении конкретного земельного участка в какой-либо территориальной зоне, необходимо:

  1. Включить карту без основы, нажав в режиме управления функцию «нет».
  2. Увидеть карту России, которую предоставляет Росреестр.
  3. Посмотреть на карту с ортофотопокрытием.
  4. Ознакомиться со снимками местности, которые были сделаны из космоса.
  5. Увидеть названия географических объектов территории, выбрав функцию «надписи на карте».
  1. При функции «нет» у вас появится обычная базовая карта без основы.
  2. Используя крупный масштаб территории, вы можете выбрать объект и ознакомиться с его кадастровой стоимостью.
  3. Также на крупном масштабе карты вы сможете узнать вид разрешенного использования определенного участка земли, его категорию.
  4. Об актуальности информации, введенной на карту, также будет известно.
  5. Узнать о количестве просмотров какого-либо округа.

Выработка целесообразных подходов к наиболее эффективному разрешению существующих противоречий, связанных с установлением границ административно-территориального деления, зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) и территориальных зон (ТЗ), а также с использованием сведений о них во всех процессах управления территориями и недвижимостью через ГКН и информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД, ФГИС ТП, ИАС УГРТ и др.).

2. В настоящее время на уровне федерального законодательства не определён перечень зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ), отображение которых необходимо на картах в составе материалов по обоснованию схем территориального планирования (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов) и генеральных планов поселений и городских округов.

Готовил для себя и коллег краткий обзор-конспект (без аналитики) довольно обширных изменений ГрадК, ЗК и др.законов, внесенных нижеуказанными 340-ФЗ и 342-ФЗ. Решил поделиться с почтенной публикой, т.к. тексты довольно сложные, насыщенные множественными оборотами-определениями, отсылками и проч., времени разобраться нужно очень много. Если кому-то поможет, буду рад.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1. Понятие ОКСа.

Исключили из него: а) некапитальные строения, сооружения и б) неотделимые улучшения ЗУ (замощение, покрытие и другие) (п.10 ст.1 ГрадК). Некапитальные строения, сооружения – те, которые можно переместить и (или) демонтировать и потом снова собрать без несоразмерного ущерба их назначению и без изменения их основных характеристик (п.10.2 ст.1 ГрадК). Тем самым приблизили понятие ОКСа к понятию недвижимости (п.1 ст.130 ГК). Плюс появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения неОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ» – скважины, насыпи, заборы, трубы, асфальт, инж.сети и т.п.

2. Снос ОКСов.

Впервые на уровне ГрадК урегулирован снос ОКСов, он включен в понятие град.деятельности (п.1 ст.1 ГрадК и др.). К сносу ОКСа относится его разрушение, разборка и (или) демонтаж (п.14.4 ст.1 ГрадК).

Добавлена новая глава 6.4 по сносу (вступила в силу 04.08.2018).

Это интересно:  Как заказать и получить выписку из ЕГРН на дом через интернет? 2019 год

2.1. Не применяется к сносу в рамках нового строительства (в этом случае снос учитывается в проекте на строительство – ч.8 ст.55.30 ГрадК).

2.2. Для сноса необходим проект организации работ по сносу. Проект не обязателен при сносе объектов, для строительства/реконструкции которых не нужно РнС, т.е. а) гаражей, жилых, садовых домов, хоз.построек на садовых участках; б) ИЖС; в) неОКСов; г) вспомогательных строений/сооружений.

2.3. Специальное разрешение на снос не нужно. Однако не позднее чем за 7 дней до начала сноса требуется подать в ОМСУ уведомление о планируемом сносе ОКСа (ч.9 ст.55.31 ГрадК). К уведомлению прилагаются материалы обследования объекта и проект (если он нужен). Кроме того, в теч.7 дней после сноса в ОМСУ подается уведомление о завершении сноса ОКСа (ч.12 ст.55.31 ГрадК). ОМСУ размещает уведомления в ИСОГД, уведомляет госстройнадзор.

2.4. Перед сносом необходимо также: а) получить ТУ сетевых организаций по отключению ОКСа от сетей, б) подтвердить отключение актом, подписанным у сет.организации (ч.1-2 ст.55.31 ГрадК).

2.5. Правила по СРО в целом аналогичны строительству. Если цена работ по сносу более 1 млн.руб. (для строительства — 3 млн.), работы выполняются только членами СРО строителей (или их подрядчиками, т.е. субподрядчику СРО не нужно). Самому застройщику СРО не нужно, если он привлекает подрядчика со СРО (ч.4-8 ст.55.31 ГрадК).

2.6. Здесь же урегулирован порядок сноса самоволок (ст.55.32 ГрадК) по новой редакции ст.222 ГК.

2.6.1. Выявляют самоволки различные органы: ГСН, гос.зем.надзор (Росреестр, Росприроднадзор), орган охраны ОКН, зем.контроль и др. – они направляют уведомление о выявлении в уполномоченный орган МСУ (причем уведомление направляется даже при простом несоответствии ОКСа ВРИ ЗУ – п.10.1 ст.71, п.9 ст.72 ЗК!) .

2.6.2. ОМСУ в теч. 20 раб. дней принимает решение о сносе/сносе или приведении в соответствие (административный снос), либо обращается в суд с иском о сносе, либо отвечает выявившему органу, что признаков самоволки не обнаружено.

2.6.3. При административном сносе ОМСУ в теч.7 раб.дней уведомляет о решении застройщика/правообладателя ЗУ, либо, если их не выявил, публикует в местной печати, на сайте, а также размещает щит с информацией о сносе на самом ЗУ.

2.6.4. Застройщик в установленный решением срок сносит самоволку/ предоставляет проектную документацию на реконструкцию + осуществляет саму реконструкцию для приведения самоволки в соответствие.

2.6.5. Если не выполнил в срок – ОМСУ в теч.6 мес. через суд требует изъятия ЗУ и продажи его на торгах, а если за 6 мес. не удалось продать, либо если ЗУ неделим и помимо самоволки на нем имеются законные ОКСы, то ОМСУ обеспечивает снос самоволки собственными силами за счет застройщика/правообладателя ЗУ.

2.7. Здесь же урегулированы отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ (ст.55.33 ГрадК).

2.7.1. ЗОУИТ – зоны с особыми условиями использования территории – СЗЗ, ЗСО, ОЗТ и проч. (п.4 ст.1 ГрадК, ст.105 ЗК).

2.7.2. В этих случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ в теч.3 лет (2 лет со дня ввода в эксплуатацию объекта с ЗОУИТ) (ч.1 ст.55.33 ГрадК, п.4 ст.107 ЗК), но при условии, что владелец объекта с ЗОУИТ (в его отсутствие – орган власти, установивший ЗОУИТ) заключил с ними соглашение о возмещении им убытков.

2.7.3. Если такое соглашение не подписано, собственник объекта с ЗОУИТ может добиваться сноса (приведения в соответствие) ОКСов в суде, а собственники ОКСов – требовать выкупа их ОКСов, если их невозможно использовать из-за ЗОУИТ.

3.1. Введено понятие ИЖС – надземных этажей не более 3х, высота не более 20 кв.м, не делимое на самостоятельные объекты недвижимости (п.39 ст.1 ГрадК). Т.е. при необходимости раздела, скорее всего, нужно будет делать реконструкцию (схемы постройки МКД через ИЖС усложнятся).

3.2. Исключена необходимость РНС на строительство/реконструкцию ОИЖС (п.1.1 ч.17 ст.51 ГрадК).

3.3. Однако вместо этого введена даже местами более сложная и рискованная процедура: 1) уведомление о планируемом строительстве от застройщика в ОМСУ (орган, выдающий РНС) (ч.1 ст.51.1 ГрадК) + 2) ответное уведомление ОМСУ застройщику о соответствии и допустимости (несоответствии и (или) недопустимости) планируемого ОИЖС (ч.7-8 ст.51.1 ГрадК) + 3) уведомление об окончании строительства от застройщика в ОМСУ (ч.16-18 ст.55 ГрадК) + 4) итоговое уведомление ОМСУ о соответствии/несоответствии построенного ОИЖС (ч.19-21 ст.55 ГрадК).

3.4. Если от ОМСУ получено уведомление о соответствии планируемого ОИЖС либо в теч.7 раб. дней не получено никакое, предварительное согласование на постройку ОИЖС считается полученным и действует 10 лет (ч.13 ст.51.1 ГрадК), но от рисков это не спасает (!): ОИЖС все равно может быть снесен как самоволка, если нарушает установленные требования, просто у застройщика появляется право требовать убытков с казны, но и то – только если судом будет установлена вина (sic!) соответствующего должностного лица в направлении «неправильного» положительного уведомления либо его ненаправлении (ч.15 ст.51.1 ГрадК).

3.5. На этапе итогового уведомления (после постройки) проверяется соответствие построенного ОИЖС требованиям на момент поступления в ОМСУ первого уведомления (о планируемом строительстве) (ч.19 ст.55 ГрадК). Но все равно на этом этапе может быть выдано уведомление о несоответствии, если размещение ОИЖС «не допускается в соответствии с земельными ограничениями на дату поступления уведомления об окончании строительства» (кроме ЗОУИТ от еще не введенного объекта) (п.4 ч.20 ст.55 ГрадК). Как итог – ОИЖС может быть признан самоволкой и снесен по суду, причем даже компенсации убытков на этот случай не предусмотрено.

3.6. О несоответствии/недопустимости ОМСУ «стучит» сообщает в госстройнадзор, земконтроль, орган охраны ОКН (ч.12 ст.51.1, ч.21 ст.55 ГрадК).

3.7. Пункты 3.2-3.6 применяются также к садовым домам.

4. Заблокировали обход правил о самоволках путем изменения ПЗЗ (ч.7 ст.33 ГрадК), выдачи разрешения на УРВИ (ч.11.1 ст.39 ГрадК), на отклонение от ППРС (ч.6.1 ст.40 ГрадК).

6. Срок годности град.плана (ППТ для лин.объекта) для экспертизы – полтора года (ч.5.2 ст.49 ГрадК) (для РнС – по-прежнему три года).

7. К докам для получения РНС добавили решение об установлении/изменении ЗОУИТ для ОКСа, если требуется по закону (т.е. ЗОУИТ нужно устанавливать ДО строительства, а не после). Соответственно, исключили из доков для РВЭ проект границ охранной зоны. В ЗК включили обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения РНС (п.13 ст.106 ЗК).

8. Аналогично ИЖС основанием отказа в выдаче РВЭ на ОКС теперь является несоответствие ОКСа ВРИ ЗУ и (или) земельным ограничениям на момент выдачи РВЭ, а не градплана, представленного для РНС (кроме ЗОУИТ от еще не введенного объекта) (п.5 ч.6 ст.55 ГрадК). Т.е. если легально построили объект по РНС, а ВРИ ЗУ поменялся или введены ограничения по зем.законодательству – РВЭ не получить.

Это интересно:  Как получить статус малоимущего? 2019 год

9. Наконец прямо написали, что РВЭ не требуется, если не требуется РНС (ч.15 ст.55 ГрадК) (раньше этот вывод делался только системным толкованием).

10. С 01.01.2019 ИСОГД станут ГИСОГД (государственными) (гл.7 ГрадК), их передают в ведение субъектов РФ (ст.57 ГрадК). Доступ к ГИСОГД будет бесплатно открыт всем желающим, при этом там же можно будет в автоматизированном режиме подготавливать, согласовывать и утверждать ППТ, ПМТ, градпланы, РОППРС, РУРВИ, РНС, РВЭ и проч. документы (если субъект РФ принял соответствующий закон) – это называется «функции автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности» (ч.7.1-8 ст.56 ГрадК).

11. Внесены соответствующие поправки в ЗК:

11.1. Самоволки: в случае возведения пользователем/арендатором ЗУ самоволки собственник вправе прекратить право пользователя/арендатора на ЗУ полностью либо в части ЗУ, на котором размещена самоволка (если выдел ЗУ в принципе возможен) и др. (подп.5 п.4 ст.11.2, абз.7 п.2 ст.45, п.4-7 ст.46 ЗК); порядок изъятия ЗУ у собственника и продажи его с публ.торгов, если он не выполнил обязанности по сносу/приведению в соответствие самоволки (ст.54.1 ЗК) (но изъятие производится, только если на этом ЗУ находятся одни самоволки либо если ЗУ можно разделить на ЗУ с самоволками и ЗУ с не-самоволками; если это невозможно, ОМСУ может только снести самоволки, изъять ЗУ не может – ч.13 ст.55.32 ГрадК).

Открываем цикл аналитических статей по изменению законодательства в части внесения зон в ЕГРН

Частью 18.1. Статьи 32. Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Далее – 218-ФЗ) указано, что при направлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами охраны объектов культурного наследия в орган регистрации прав документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) в отношении:

  • утверждения правил землепользования и застройки либо внесения изменений в правила землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ);
  • установления или изменения границ населенного пункта;
  • установления, изменения или прекращения существования зоны с особыми условиями использования территорий (Далее – ЗОУИТ);
  • установления или изменения границ особо охраняемой природной территории (Далее ООПТ);
  • утверждения или изменения границ территории объекта культурного наследия, установления или изменения зон охраны объекта культурного наследия;
  • установления защитной зоны объекта культурного наследия.

обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий.

Вступивший в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» унифицировал требования к процедуре установления ЗОУИТ, установив в числе прочего, что: «Форма графического описания местоположения границ ЗОУИТ, требования к точности определения координат характерных точек границ ЗОУИТ, формат электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

До 1 января 2016 г. документом, содержащим графическое описание и перечень координат границ ЗОУИТ являлась «Карта (план) объекта землеустройства» (в виде бумажного и (или) электронного документа подготовленная в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»).

Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2016 г. ЗОУИТ исключены из состава объектов землеустройства.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», согласно которым из состава объектов землеустройства исключены территории населенных пунктов и территориальные зоны.

В настоящий момент, действующими нормативно-правовыми актами установлены формы графического и текстового описания местоположения границ для:

  • населенных пунктов, территориальных зон – приказ Минэкономразвития от 04.05.2018 г. № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон» — «Описание местоположения границ». При этом, в нарушение п. 2 приказа, по состоянию на 1 октября 2018 г., на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены схемы, используемые для формирования документа «Описание местоположения границ» в формате XML.
  • границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования (часть.18 статьи 32 ФЗ-218), границ охотничьих угодий, границ территорий опережающего социально-экономического развития, границ зон территориального развития в Российской Федерации, границ игорных зон, границ особой экономической зоны – приказ Минэкономразвития от 3 июня 2011 года N 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» – «Карта (план) объекта землеустройства» (в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»).

В отношении ЗОУИТ, приказом Минэкономразвития России от 23.03.2016 N 163 «Об утверждении Требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории» утверждены требования к системе координат, точности определения координат, формату электронного документа , содержащего сведения о границах ЗОУИТ. Форма графического и текстового описания местоположения границ ЗОУИТ, а также соответствующая XML схема, приказом и иными действующими нормативно-правовыми актами не установлена .

Высказанная ранее позиция Минэкономики в письме Росреестра исх. № 4118 от 19.02.2018 содержала рекомендацию в целях недопущения создания препятствий для внесения сведений в ЕГРН, до момента утверждения новой редакции XML-схемы, в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01.08.2014 N П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» утверждена соответствующая XML-схема.

Это интересно:  За какой период можно вернуть налоговый вычет при покупке квартиры 2019 год

Прошу сообщить, после вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

  1. Каким нормативным правовым актом руководствоваться при подготовке графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, в условиях отсутствия утвержденной схемы, используемой для формирования документа «Описание местоположения границ» в формате XML;
  2. Каким нормативным правовым актом руководствоваться при подготовке графического описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, в условиях отсутствия формы графического и текстового описания местоположения границ ЗОУИТ, а также соответствующей XML схемы;
  3. Статьей 33 ФЗ-218 установлено что если сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 ФЗ-218, с соответствующим заявлением в орган регистрации прав может обратиться заинтересованное лицо. При этом,

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области информирует граждан по вопросам:

  • что такое «зоны с особыми условиями использования территорий?
  • как узнать, входит ли участок в зону с особыми условиями использования территории?
  • как узнать об ограничениях на свой земельный участок?

Что такое «зоны с особыми условиями использования территорий?»

Из градостроительного кодекса РФ следует, что зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) — это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от вида объектов, их функционального назначения и влияния на окружающую среду, устанавливаются различные виды зон.

Установление «особых зон» предназначено для охраны объектов, нуждающихся в охране, или для защиты от объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и человека. Исходя из вышесказанного, зоны имеют определенный охранный или защитный режимы. В зависимости от характера зоны, накладываются определенные правовые требования к использованию и ограничения в использовании объектов движимого и недвижимого имущества попадающего в зону, а также могут определяться условия нахождения, правила посещения, режим пребывания и т.п. в данных зонах.

Границы зон с особым режимом использования земель устанавливаются по проектам строительства соответствующих субъектов, а при их отсутствии — по утвержденным нормативам РФ с учетом местоположения режимообразующих объектов, их назначения, параметров, конструкции и степени влияния на окружающую среду. Как правило, границы ЗОУИТ шире и не совпадают с границами объекта, требующего охраны, или объекта, от воздействия которого необходима защита, вследствие чего, на земельные участки, которые частично или полностью входят в границы таких зон, может быть введен особый правовой режим использования.

Правовой режим таких зон регламентируется не только градостроительным и земельным законодательством, но и законодательством в областях электроэнергетики (охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и охранные зоны объектов по производству электрической энергии), промышленной безопасности (охранные зоны магистральных трубопроводов и охранные зоны газораспределительных сетей); законодательством о железнодорожном транспорте (охранные зоны железных дорог) и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (санитарно-защитные зоны), природоресурсным законодательством (водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые зоны и зеленые зоны и т. д.) и другими отраслями российского законодательства.

Как узнать, входит ли участок в зону с особыми условиями использования территории?

Зоны с особыми условиями использования территорий являются источником введения ограничений использования земельных участков. Данные ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Такие ограничения полностью или частично распространяются на все земельные участки, входящие в границы зон с особым условием использования.

Основное предназначение зон с особыми условиями использования территорий – это охрана режимного или ценного объекта или защита от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека. Если вблизи Вашего земельного участка расположен такой объект, то это может указывать на то, что Ваш земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территорий.

Узнать о том, входит ли земельный участок в границу какой-либо зоны с особыми условиями использования территорий, можно заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также обратившись к общедоступному сервису «Публичная кадастровая карта Росреестра».

Не стоит думать, что земельный участок (его часть), который вошел в зону с особым условием использования территорий, невозможно использовать по целевому назначению. Нахождение земельного участка в зоне накладывает на его правообладателя обязательства по соблюдению особого режима использования, но не лишает его прав на использование и оборот такого участка.

Как узнать об ограничениях на свой земельный участок?

Cуществует возможность при помощи электронных сервисов узнать об ограничениях использования земельного участка. Теперь любой пользователь интернета может узнать, не выходя из дома, не расположен ли какой-то определенный земельный участок в водоохранной зоне, санитарно-защитной или зоне охраны объектов культурного наследия.

В настоящее время на официальном сайте ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» доступен электронный сервис «Узнать об ограничениях на земельный участок» (kadastr.ru/site/electron/zouit.htm), с помощью которого можно узнать о наличии ограничений, наложенных на земельный участок в связи с установлением территориальных зон и зон с особыми условиями использования территории.

Для того, чтобы воспользоваться услугами данного сервиса необходимо на главной странице сайта Кадастровой палаты из перечня электронных сервисов выбрать вкладку «Узнать об ограничениях на земельный участок», указать кадастровый номер земельного участка или учетный номер зоны и нажать «Найти».

В случае, если земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории, то пользователь получит ответ, в котором будет указана вся информация об этой зоне, а также соответствующий ряд ограничений.

Отметим, что сведения электронного сервиса предназначены исключительно для некоммерческого использования и несут справочный характер.

Информация предоставлена редакции Профкадастр.рф пресс-службой Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области.

Спасибо за предоставленную информацию!

Статья написана по материалам сайтов: russianjurist.ru, zakon.ru, kiportal.ru, www.profkadastr.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий