Порядок перераспределения земельных участков с 1 января года 2019 год

Перераспределение территориальных наделов между двумя или более собственниками проводится на основании нормативов, прописанных в актуальном земельном законодательстве. В ходе мероприятий допускается как увеличение, так и уменьшение участков путем изменения предельных границ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года имеет некоторые особенности. Для ознакомления с ними следует подробно рассмотреть правовую базу, регуляторов процесса, условия исполнения заявленных операций, порядок заключения соглашения, стоимость, а также варианты отказа.

Перераспределение участков земли в полной мере регламентируется статьей 11.7 Земельного Кодекса Российской Федерации. Нормы, указанные в нормативном акте, указывают на то, что в случае перераспределения земли между соседствующими пользователями влечет за собой образование новых участков.

Если мероприятия проводятся на землях, переданных частным владельцам, то и непосредственные собственники могут на законных основаниях получить весь перечень правомочий на новообразованные владения. Для этого составляется договор между заинтересованными сторонами.

В рамках тех ситуаций, когда перераспределяются участки, находящиеся в собственности у государственных или муниципальных органов власти, важно применять главу №4 Земельного Кодекса РФ.

Основным регулятором процесса выступают отделения федеральной службы кадастра и картографии. Сделка не сможет состояться, если перераспределение будет невыгодно одной из сторон.

Права на участие в операции имеют:

  • пользователи земли;
  • граждане, получившие территорию на основании положений арендного соглашения;
  • держатели залогов;
  • фактические собственники земли.

Образец заявления на перераспределение земельного участка:

Для выполнения процедуры каждой заинтересованной стороне стоит учитывать следующие актуальные условия:

  • земельные участки должны в обязательном порядке находиться по соседству – соприкосновение обеспечивается хотя бы в одной приграничной точке;
  • на наделы не должны быть наложены санкции и прочие ограничения, например, аресты;
  • сторонам сделки рекомендуется заблаговременно обратиться к пользователям или владельцам смежных территорий и заключить с ними договор, отражающий параметры планируемой процедуры;
  • важно собрать определенный комплект документов;
  • заявление предоставляется в территориальное подразделение государственного реестра;
  • дополнительно важно заказать работы по исполнению мероприятия у уполномоченных кадастровых специалистов.

В 2019 году земельное законодательство выделяет несколько возможностей изменения предельных размеров земельных участков при согласии собственников:

  • если процедура перераспределения проводится на землях, которые находятся в собственности как физических, так и юридических лиц – изменения регулируются соглашением с учетом предварительного получения разрешения от уполномоченных органов;
  • перераспределение связывается только с муниципальными территориальными наделами – такой вариант особенно подходит в том случае, когда земля переходит из пользования одного государственного или регионального учреждения в пользу другого;
  • изменение границ разных участков земли, один из которых находится в непосредственной собственности у физического лица, а другой – у государства.

Важно помнить, что последний из вышеуказанных вариантов регулируется наиболее жестко. Определяющую роль играет целевое назначение участка, принадлежащего гражданину.

Образец свидетельства о государственной регистрации права

Если территории не относятся к видам земли, по отношению к которым рассматриваемое мероприятие изначально запрещается, то заинтересованной стороне стоит следовать установленному алгоритму действий:

  1. Заключить устный договор с собственниками соседних участков.
  2. Посетить уполномоченный орган и составить заявление о получении разрешения на выполнение кадастровых работ.
  3. Пригласить уполномоченного инженера для изменения предельных параметров надела.
  4. Составить специализированный договор и передать его на рассмотрение в компетентный муниципальный орган.
  5. Утвердить план работ с учетом фиксации планируемых изменений.
  6. Поставить новый земельный участок на учет.
  7. Запросить новую кадастровую документацию, в которой будут отражены измененные границы.

Перераспределение земель между двумя собственниками проводится согласно определенному порядку действий. В первую очередь каждой из заинтересованных сторон необходимо изучить доступные документы на собственность, которая в дальнейшем будет использована для зонирования. Дальше важно отправить запрос в территориальные кадастровые органы.

Если такого документа нет в наличии, то подобные проблемы решаются исключительно в порядке судебного разбирательства.

Практика показывает, что принимать участие в процессе могут сразу несколько граждан. Законодательство никак не регламентирует точное количество сторон сделки.

Для перераспределения земли в данном случае нужно составить соглашение с представителем муниципалитета и с непосредственным владельцем земли.

К заявлению, передаваемому в местную администрацию, нужно в обязательном порядке приложить следующие сопроводительные бумаги:

  • копии свидетельств о праве собственности;
  • документы о межевании территорий;
  • схему надела по кадастровой карте.

Заявка рассматривается муниципалитетом в течение 30 календарных дней.

Пример схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Для перераспределения земель нужно предоставить в компетентные инстанции следующие документы:

  • заявление;
  • доверенность – если гражданин подает документацию от имени непосредственного владельца земли;
  • перевод свидетельства о регистрации права собственности, если оно было ранее предоставлено зарубежной компании;
  • схема участка.

В соответствии со статьей 39.29 Земельного Кодекса РФ, заявление о перераспределении земельных наделов должен обязательно включать в себя следующие сведения:

  • ФИО, паспортные данные и место фактического жительства заявителя;
  • кадастровая кодификация земельного владения, который будет расширен;
  • номер участка, который будет прирезан;
  • проект межевого плана – может храниться у правления кооператива или у исполнительного органа власти, которые предоставили участки в пользование товариществам.

Сделка не сможет быть легализована, если ее стороны не смогли позаботиться о предварительном заключении соглашения.

Каждый конкретный договор составляется в письменном формате и включает в себя следующий перечень положений:

  • личная информация о собственнике;
  • технические параметры участка;
  • данные о правах собственности на территориальный надел у участников мероприятия;
  • цель перераспределения.

Размер выплат за перераспределение земельных участков устанавливается самим собственником надела или государством, в зависимости от принадлежности. Данное условие полностью регламентируется статьей №39.28 ЗК РФ.

Для расчета финальной стоимости прирезаемых земель достаточно иметь представление о следующих параметрах:

  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • размер за прирезку участка в процентном соотношении.

Дополнительно должна быть оплачена государственная пошлина в размере до 400 рублей.

При определенных обстоятельствах заинтересованным сторонам может быть вынесен отказ в проведении рассматриваемой процедуры.

Например, это особенно актуально, если:

  • муниципальная земля была выставлена на публичные торги;
  • перераспределяемые участки не имеют общие границы;
  • если к землям, по отношению к которым планируется изменение предельных размеров, не была применена процедура межевания;
  • если у земель разные категории разрешенного пользования – например, один из участков может быть отведен под индивидуальное строительство, а другой – под ведение деятельности сельскохозяйственного характера;
  • если земли располагаются на территориях, относящихся к двум или более разным муниципальным образованиям.

При возникновении подобных проблем рекомендуется позвонить юристу и получить консультацию о дальнейших действиях.

Для продажи перераспределенного территориального надела нужно для начала дождаться полного завершения мероприятия и получить подтверждающие документы на участок.

Собственники таких земель смогут передать их по договорам купли-продажи только после регистрации в частную собственность.

В случае аренды заинтересованный в продаже гражданин не будет являться полноценным хозяином участка. Следовательно, продажа станет невозможной.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93

Перераспределение земельных участков между двумя собственниками и более осуществляется согласно статей земельного кодекса, регулирующих данный вопрос. В ходе такого процесса возможно осуществлять как увеличение общей площади земельного надела, так и его уменьшение путем корректировки границ с принятием дополнительных площадей в свою собственность либо передаче другим лицам.

Это интересно:  Правила застройки земельного участка под ИЖС 2019 год

С 1 января 2017 года нормативные акты, определяющие условия подобных изменений, а также сопутствующие факторы, которые могут помешать таким процедурам, несколько изменились.

Горячая линия

Горячая линия

  • Изменение границ смежных друг с другом территорий (такие перемены могут касаться двух и более участков);
  • Образование новых территорий с измененными границами, занесенными в соответствующие кадастровые документы;
  • Упразднение старых пределов участков и их использование с учетом уже нового назначения (если таковое было принято).

Основными изменениями, вступившими в силу после начала действия ФЗ РФ от 03.07.2016 №334, стали касающиеся органов, уполномоченных к выдаче разрешений и определения возможности перераспределения. Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем:

  • Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  • При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;
  • С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.

На данный момент законодательством выделяется три типа возможных изменений границ земель, зависящих от их собственников:

  • Если осуществляется перераспределение земель, находящихся в собственности граждан, физических и юридических лиц. В таком случае такое изменение долей регламентируется подписанием соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками наделов с одновременным получением разрешения государственных органов;
  • Перераспределения, связанные исключительно с муниципальной землей. Такой вариант осуществляется, когда участки, находящие под ведомством государства переходят от одного учреждения (министерства, организации и т.д) к другому;
  • Изменение границ двух смежных участков, когда один из них находится в частной собственности, а другой принадлежит государству. Данный вариант связан с особо жестким регламентом, определяющим возможность размежевания. Кроме того, существенную роль играет назначение муниципальных участков, а также целевое использование участка собственника.

Новый закон также несколько изменил основные условия, при наличии которых может быть вынесен отказ в проведении перераспределения:

  • Если государственный участок, который рассматривается для проведения межевания, выставлен на аукцион;
  • В том случае, если перераспределяемые участки не являются смежными (графическая схема их расположения должна содержать участки соприкосновения и наличия хотя бы одной общей границы);
  • Если к землям, заявленным для изменения границ за счет друг друга, не применялась процедура межевания. Для выхода из такой ситуации, необходимо в порядок обязательных шагов включить предварительное обозначение границ участка;
  • Если перераспределяемые земли принадлежат к категориям с разным разрешенным использованием. К примеру, одна из них может быть сельскохозяйственного назначения, другая выделена под ИЖС. В таком случае можно попытаться изменить назначение особым распоряжением государственных органов, однако данная процедура потребует некоторого времени и сбора различных документов;
  • В том случае, если участки земли находятся на территориях, принадлежащих к разным территориальным образованиям.

В том случае, если участки не подпадают под категории, при которых перераспределение невозможно, собственникам наделов необходимо будет осуществить такие шаги:

  • Составить предварительную устную договоренность между владельцами земель;
  • Обратиться в государственный муниципальный орган для выдачи разрешения;
  • Пригласить специалиста кадастрового отдела для проведения процесса перенесения границ;
  • Заключить письменный договор и подать его в орган местного самоуправления;
  • В случае положительного решения получить решение об утверждении плана участков с внесенными корректировками;
  • Поставить участок с новыми границами на учет в Кадастровой палате;

Получить кадастровый паспорт, содержащий новые утвержденные границы.

Видео: Консультация о п рирезки земли к своему земельному участку

Срок межевания может затянуться на 2 месяца, это максимально предельный срок, определяемый законом о кадастре в РФ. В любом случае, в процессе межевания могут произойти различные изменения по конфигурации, по изменению. Координатных точек, по углам поворота. В конечном итоге вы официально закрепите свои данные в базе данных Росреестра, и никто не сможет посягать на ваш земельный надел.

Первым делом Росреестр объяснил, что межевание с 1 января 2018 года будет осуществляться на добровольной основе, как и раньше, и никто не будет отбирать земельный участок, даже если вы не успели пройти эту процедуру до 31 декабря 2017 года. Второй признак ажиотажа был вызван, скорее всего, тем, что кадастровые инженеры решили по своему интерпретировать закон о земельных участках и новый закон о кадастровой недвижимости. Третий признак это банальная жадность, кадастровые инженеры все же хотели заработать денег на юридической малограмотности населения.

Со следующего года собственников земельных наделов ожидают очередные нововведения, которые могут ограничить права владельцев. Проблемы ожидают владельцев, которые своевременно не зафиксируют границы участков в земельном кадастре. В таком случае суд может признать землю «ничейной», а экс-владелец потеряет право распоряжаться своим участком.

Власти продолжают вносить изменения в правовое поле, направленные на упорядочение отношений в земельной сфере. Чиновники намерены минимизировать количество неузаконенных участков, что положительно отразится на налоговых поступлениях. Помимо легализации земельных наделов, власти планируют зафиксировать существующие границы участков, внося соответствующие изменение в государственный кадастр.

Межевой план представляет собой документ, составленный на основании кадастровой выписки либо кадастрового плана участка земли либо территории. В нем содержатся сведения, которые имеются в государственном кадастре недвижимости. Из документа можно узнать о соседних участках, объединении или разделении территории, ограничениях по их использованию, также в нем указываются уточненные границы. Обязательным атрибутом межевого плана являются схемы и карты, предоставляющие исчерпывающую информацию о разграничениях участков.

  • Вид разрешенного использования и категория земель перераспределяемых участков должны совпадать.
  • У участков должна быть хотя бы одна общая граница.
  • В случае раздела к каждому участку должен быть отдельный доступ. Он может осуществляться посредством установления сервитут или же через территории общего пользования.
  • Перераспределяемые участки должны принадлежать к одному муниципальному образованию.
  • От характерных точек перераспределяемых участков ожидается, что они будут выставлены с высокой нормативной точностью. Для Москвы она составляет 0.1 м.
  • Наличие протокола и согласия на перераспределение территории от владельцев, залогодержателей, арендаторов и арендодателей.

Предъявление вещного права является обязательным пунктом при регистрации права собственности. Именно оно выступает в этом случае правоустанавливающим документом. Также необходимы паспорт, кадастровые документы вновь образованных участков и подтверждение оплаты госпошлины (квитанция). В течение 30 дней регистрация произойдет.

Плата за увеличение площади земельных участков, которые находились в частной собственности, за счет перераспределения их с другими земельными участками, которые были во владении муниципальной собственности либо государства, должна определяться, основываясь на следующих принципах:

Кадастровый паспорт выдается после проведения кадастровых работ, которые проведет геодезическая компания или кадастровый инженер. При обращении в геодезическую компанию необходимо удостоверится в том, что последняя имеет соответствующие лицензии на подобные работы.

Обоснованием для процедуры может выступать договор, заключенный по вопросу перераспределения его субъектами. Исходя из его содержания, земельная палата принимает решение. Участки земли, не зарегистрированные в кадастре и Росреестре, не могут быть кадастровыми, а значит, и эксплуатироваться по назначению.

  • Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  • При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;
  • С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.
  • Если государственный участок, который рассматривается для проведения межевания, выставлен на аукцион;
  • В том случае, если перераспределяемые участки не являются смежными (графическая схема их расположения должна содержать участки соприкосновения и наличия хотя бы одной общей границы);
  • Если к землям, заявленным для изменения границ за счет друг друга, не применялась процедура межевания. Для выхода из такой ситуации, необходимо в порядок обязательных шагов включить предварительное обозначение границ участка;
  • Если перераспределяемые земли принадлежат к категориям с разным разрешенным использованием. К примеру, одна из них может быть сельскохозяйственного назначения, другая выделена под ИЖС. В таком случае можно попытаться изменить назначение особым распоряжением государственных органов, однако данная процедура потребует некоторого времени и сбора различных документов;
  • В том случае, если участки земли находятся на территориях, принадлежащих к разным территориальным образованиям.
  • Личные данные о том, кому принадлежит территория (ФИО, данные из паспорта, действительный адрес проживания);
  • Правильные данные о земельной территории, участвующей в сделке ( площадь, адрес, номер из кадастрового регистра, вид земли, место и дата регистрации прав на собственность, данные свидетельства, в котором указаны детали о регистрации права собственности). Соответствующую информацию владелец земельного участка получает при проведении процедуры межевания (при кадастровых работах);
  • При передаче нескольких земель, предоставляются данные и о них.
Это интересно:  Какой налог платят на землю и кто является его плательщиком, порядок исчисления и оплаты, налоговые льготы 2019 год

В результате раздела, образуемым земельным участкам присваивается разрешенное использование, как и земельным участкам, в результате которых они образуются (исключение является только в случаях, установленных законами федерального уровня). Перенаправление, объединение и раздел площади допускается только при наличии согласия владельца в письменном виде.

  • Земельный надел, пребывающий в государственной собственности и заявленный для перераспределения, выставлен правообладателем на аукционные торги.
  • Территории, заявленные владельцами для перераспределения, по факту не являются смежными (соседними), то есть не соприкасаются хотя бы одной точкой, что наглядно подтверждается графической схемой их взаимного расположения.
  1. Решение вопросов, связанных с наделами сельских поселений, относится к компетенции местных властей.
  2. Для конкретизации территориальных границ земельного надела сельского поселения необходимо обращаться к местным властям – по адресу нахождения соответствующего участка.
  3. Предоставление собственнику перераспределенного надела правомочий, законодательно установленных в сфере использования такой земли, осуществляется непосредственно по факту окончания процедуры перераспределения.

Процедура перераспределения земель, принадлежащих муниципалитету либо частным собственникам, осуществляется согласно межеванию. Иногда землевладельцем и заинтересованным лицом является один и тот же субъект. В таком случае принятие решения возлагается на уполномоченный орган.

  • заранее в устной форме договоритесь с собственниками смежных земель;
  • посетите компетентный орган муниципалитета и подайте заявление о выдаче разрешения;
  • пригласите кадастрового инженера для изменения земельных границ;
  • составьте и подпишите соответствующее соглашение и представьте его в муниципальный орган;
  • при положительном исходе получите решение по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
  • поставьте землю с измененными границами на кадастровый учет;
  • обратитесь за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.

С 1 января 2017 г. зависимость от наличия ПЗЗ исключается. Земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения. Напротив, если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу с 1 января 2017 г. ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Информационное письмо № 581

Регламентация землеустройства, помимо ст. 68, 69 ЗК РФ обеспечивается профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов. Установление границ участка, образованного в результате перераспределения в натуре, выполняется по координатам характерных точек. Сведения о них содержаться в госкадастре недвижимости.

К соглашению в обязательном порядке прилагается кадастровый паспорт участка. Если передел предполагает увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, заинтересованное лицо вносит плату, порядок расчета которой устанавливается муниципалитетом. Порядок перераспределения земельных участков разных форм собственности: общие положения Правила и процедура передела земель напрямую зависят от формы собственности.

В частности, меняется порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводится не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ). Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утверждённой приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@. В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 НК РФ), позволяющие с налогового периода 2018 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).

Главная » Недвижимое имущество » Земля » Перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

Важно! Процесс перераспределения земельных участков имеет ряд особенностей, которые полностью отражают его практическую суть:

  • происходит смена границ, ранее установленных, между соседними участками, последнее затрагивает минимум два участка;
  • происходит формирование новых угодий, которые оформляются соответствующими документами и вносятся в кадастр;
  • земля повторно межуется, устанавливается разграничение, при необходимости производится изменение эксплуатационного назначения участка.

Основы нормативно-правового регулирования заложены в 11.7 статье Земельного кодекса.

Обозначенные в данной статье нормы приведем ниже:

  • процесс перераспределения влечет за собой формирование одного или нескольких участков земли с новыми границами, а существовавшие ранее аннулируются;
  • вновь образованные участки являются основанием для прекращения существования имевших место ранее и приводят к образованию новых земельных образований;
  • если участок, принадлежащий одному собственнику – частному лицу, перераспределяется для нескольких владельцев, то последние наделяются соответствующими полномочиями, подтверждающимися законодательством;
  • при перераспределении земель, принадлежащих муниципалитетам или государству, между частными собственниками или муниципалитетами, государством и муниципальными органами, а также принадлежащих на правах пользования физическим лицам, в силу вступают статьи 4 главы Земельного кодекса;
  • одновременно процесс перераспределения земель между собственниками разных статусов: частными лицами и организациями, муниципальными властями и государством влечет за собой оформление документации, подтверждающей их правомочность в отношении участков.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В начале июля 2016 года рассматриваемая процедура претерпела изменения, последнее связано со вступлением в силу 334 ФЗ.

Изменения коснулись государственных органов, занимающихся вопросами перераспределения и оформлением разрешительной документации. Коррективы затрагивают вопросы, связанные с участками, имеющими неразграниченную государственную собственность.

Содержание изменений заключается в следующих моментах:

  • вопросы сельских земель находятся в компетенции местных властей;
  • по вопросам уточнения границ земельных участков также следует обращаться в местные администрации и администрации сельских поселений, на территориях которых они расположены;
  • по завершении всех процедур перераспределения их новый владелец или пользователь получает правоустанавливающие документы.

Одновременно с этими нововведениями присутствует и ряд изменений, внесенных в Земельный кодекс сравнительно недавно.

В первую очередь они затрагивают вопросы присоединения частей или отрезов муниципальной земли к частным владениям. Такие земли именуются прирезками. Законодатель позволяет проводить такие мероприятия по присоединению муниципальных земель к частным.

Фактически такое изменение в законодательстве дало основание узаконивать самозахваты частниками муниципальных участков. Кроме того, такая процедура может иметь необходимость и в ряде других случаев.

Это интересно:  Нужно ли получать разрешение на строительство бани на участке ИЖС 2019 год

Как получить разрешение на строительство дома на собственном участке , читайте тут.

Важно! Рассматриваемая процедура требует соблюдения ряда условий в ходе ее проведения:

  • перераспределение или присоединение участков допустимо, если они соприкасаются между собой хотя бы в одной точке, то есть являются соседними;
  • участок, на который претендует гражданин, не должен иметь обременений в виде арестов, залогов и иных ограничений;
  • до момента подачи документов необходимо обратиться к собственнику участка, на который претендуете, договориться о прирезке, а по возможности составить предварительное соглашение письменно;
  • далее собирается пакет документов для проведения процедуры;
  • в территориальный отдел Росреестра предоставляется заявление по факту предстоящего проведения перераспределения;
  • после этого необходимо заказать межевание, которое проводит кадастровый инженер.

В зависимости от категорий собственников, которые участвуют в процедуре перераспределения или становятся таковыми после ее проведения, предусмотрена и классификация самого процесса:

  • перераспределение земель частных граждан и организаций. В этом случае составляется особое соглашение, а госорганы выдают подтверждающие документы;
  • перераспределение муниципальных землевладений и участков, последнее происходит в ходе передачи земель муниципалитета государству, а также при передаче участков между муниципалитетами и муниципальными органами;
  • перераспределение участков или изменение границ в ситуации, когда делимая земля переходит от частного лица к государству.

Учтите! Наряду с вышеперечисленными нововведениями законодатель ввел ряд изменений в условия, при которых могут отказать в перераспределении:

  • вынесение на аукцион или торги государственного участка, в отношении которого запрашивается перераспределение;
  • недопустимо перераспределение несмежных, то есть не имеющих точек соприкосновения земельных участков;
  • если земли, которые обозначены для перераспределения, не проходили межевание. Перед изменением границ участков их необходимо сначала обозначить, а после этого провести перераспределение;
  • недопустимо перераспределение участков, имеющих различное эксплуатационное назначение. Так, нельзя прирастить за счет сельскохозяйственных земель участок под ИЖС, даже если они смежные. Последнее допускается после изменения назначения земель посредством оформления соответствующих документов;
  • не производится перераспределение участков, если они находятся на территориях разных муниципалитетов.

Посмотрите видео. Перераспределение земельных участков:

Так, если ограничений на перераспределение участков по вышеперечисленным основаниям не имеется, гражданам можно начинать процедуру, состоящую из следующих этапов:

  • прийти с собственником смежной земли к устному соглашению;
  • в территориальный компетентный орган направить заявление о своем желании произвести передел земли;
  • обратитесь за помощью к кадастровому инженеру с вопросом об изменении границ участков;
  • далее необходимо составить письменное соглашение об установлении новых границ с владельцем участка, от которого добавлен отрез к вашему, а данный документ представляется в муниципальный орган ;
  • если муниципалитет примет положительное решение, утверждается план нового землевладения;
  • изменение границ участков влечет за собой обязанность владельцев поставить их на кадастровый учет;
  • после постановки на учет необходимо получить новый кадастровый паспорт.

Кадастровый паспорт выдается после проведения кадастровых работ, которые проведет геодезическая компания или кадастровый инженер. При обращении в геодезическую компанию необходимо удостоверится в том, что последняя имеет соответствующие лицензии на подобные работы.

Кроме того, геодезические компании, осуществляющие работы по межеванию, должны числиться в специальном реестре или списке федерального значения, найти который можно на сайте Росреестра.

Процедуры утверждения кадастровых планов проводят специалисты Земельных департаментов или комитетов, распложенных на территориях муниципалитетов. Документы на новый участок утверждаются, если установление новых границ не влечет за собой нарушений требований сервитутов.

Одновременно в новом объеме участок не должен превышать установленных в регионе или муниципалитете максимальных норм землевладений.

В процессе регистрации новому собственнику необходимо предоставить все имеющиеся у него документы на землю, доказывающие или подтверждающие его право собственника. Это кадастровый паспорт, удостоверение личностей владельцев участков, постановления муниципального органа, платежные документы о внесении госпошлин.

При подаче заявления о перераспределении его необходимо подтвердить установленным пакетом документов.

Запомните! В первую очередь это:

  • заявление от организации или частного лица;
  • устанавливающие и подтверждающие на обозначенные участки право собственности документы, даже если в едином госреестре они не обозначены;
  • карту участков, если межевой проект отсутствует, на основании которого было проведено перераспределение;
  • доверенность уполномоченного на проведение процедуры лица, если документы подаются не собственниками земель;
  • если документы составлены на иностранном языке или подаются организацией-нерезидентом.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о перераспределении земельных участков:

Содержание данного документа определяется 2 пунктом статьи 39.29 Земельного кодекса.

Так, исходя из норм данной статьи, заявление должно отражать следующие сведения:

  • данные о заявителе: паспорт, адрес;
  • кадастровый номер увеличиваемого участка;
  • спроектированное межевое дело относительно данного участка.

Процедура перераспределения земель между собственниками двух участков происходит по определенным законом правилам. В первую очередь сторонами, участвующими в перераспределении, производится изучение всей имеющейся на земли документации, подтверждающей право собственности. После этого в территориальные кадастровые органы направляются запросы.

Соглашение о перераспределении заключается между несколькими лицами, а поэтому оно должно соответствовать установленным письменным формам, а именно договору по установленному законом образцу.

При отсутствии такого документа, то есть если перераспределение произведено без письменного соглашения, вопрос решается через суд.

Примечательно, что число сторон, участвующих в подобных сделках, законодатель не ограничивает.

В процессах перераспределения земель, принадлежащих муниципальным органам, соглашение составляется с представителем муниципалитета.

При передаче заявления дополнительно прикладываются:

  • копии документов, подтверждающих право собственников;
  • копии межевых планов;
  • схемы земельных участков по кадастровым картам.

Данное заявление муниципалитет обязан рассмотреть в 30-дневный срок.

Внимание! Соглашение в обязательном порядке должно быть обличено в письменную форму. Субъектом от муниципалитета в таком договоре должен выступать уполномоченный орган в лице его руководителя или иное должностное лицо. Сама процедура перераспределения проводится на основании документов о межевании – плана или проекта.

Не исключены ситуации, когда в роли землевладельца и заинтересованного лица выступает один субъект. В таких случаях вопрос решается полномочным органом.

В самом соглашении о перераспределении обязательно указание следующих данных:

  • информации о собственниках перераспределяемых земель:
  • информации о самих земельных участках, границы которых решено изменить;
  • причин и обоснований проводимого перераспределения.

Обоснованием для процедуры может выступать договор, заключенный по вопросу перераспределения его субъектами. Исходя из его содержания, земельная палата принимает решение. Участки земли, не зарегистрированные в кадастре и Росреестре, не могут быть кадастровыми, а значит, и эксплуатироваться по назначению.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец соглашения о перераспределении земельных участков:

Сама процедура перераспределения, в ходе которой происходит расширение земельных владений, является платной, независимо от принадлежности их государству, муниципалитету, физическим или юридическим лицам.

Оплата рассчитывается, исходя из следующих положений:

  • предписаний Правительства относительно федеральных землевладений;
  • постановлений и иных документов государственных органов, принятых в отношении земель, являющихся собственностью государства;
  • постановлений и документов муниципалитета, касающихся муниципальных земельных угодий.

Стоимость прирезаемых земель определяется исходя из цены по кадастру.

Посмотрите видео. Оформление земли — прирезанный или самовольно занятый участок:

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Статья написана по материалам сайтов: jurjur24.ru, cabinet-lawyer.ru, sibyurist.ru, potreb-prava.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий